Электропроводящий бетон предохранит взлетную полосу от обледенения

1 апреля 2017, ,
0
Токопроводящий бетон

Команда исследователей университета штата Айова под руководством профессора Халила Джейлана разработала новый тип электропроводящего бетона, которому не страшны лед и снег. В настоящее время уникальный материал проходит испытания в международном аэропорту Де-Мойн.

На площадке установлены две параллельных бетонных плиты размером 4,6 х 4,1 м и толщиной 19 см. Каждая плита имеет двухслойную структуру. 10-сантиметровое основание состоит из обычного бетона, а верхний слой – из 1-процентного углеродного волокна в сочетании со специальной смесью из цемента, песка и гравия. Между слоями установлены 6 электродов (на плиту), подключенных к сети в соседнем ангаре.

Токопроводящий бетон на тепловизореТокопроводящий бетон на тепловизоре

Управляемые через специальное приложение, электроды направляют ток на верхний электропроводный слой, который, благодаря сопротивлению, начинает нагреваться до температуры, достаточной для расплавления снега и льда. Уже в скором времени новое покрытие возможно станет основой взлетно-посадочных полос аэропортов.

Источник — Iowa State University
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Космический челнок шаттл был разработан НАСА в конце 1970-х годов и оснащён передовой на то время микропроцессорной техникой, включая процессор Intel 8086. В 2002 году агентство столкнулось с серьёзной проблемой — нужно было произвести масштабное обновление комплектующих согласно нормам их старения, но Intel подобные процессоры уже не производил. Поэтому НАСА было вынуждено покупать их в интернете, в основном через аукцион eBay.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: