Безвоздушные шины от НАСА теперь можно установить на велосипед

17 сентября 2023, ,
5
Безвоздушные шины

Стартап Smart Tire Company предлагает инвестировать в производство покрышек, созданных по разработкам НАСА для других планет. Их главная особенность в том, что форма шин поддерживается без использования воздуха, поэтому они не боятся проколов и их не надо подкачивать. Это весьма актуально для других планет, где нет сервисного обслуживания.

Компания Smart Tire позаимствовала идеи НАСА и адаптировала их для земных условий. В их версии безвоздушная шина состоит из двух элементов: специальной пружины-слинки и внешней оболочки для нее. Оболочка изготовлена из материала на основе резины и принимает на себя все воздействие окружающей среды, поэтому ее срок службы ограничен 8-12 тысяч км пробега. Зато пружина практически вечна и служит все время эксплуатации покрышки.

Безвоздушные шины

Пружина сделана из нитинола — сплава никеля и титана. Его прочность не уступает титану, но при этом материал достаточно гибкий и упругий, как резина. Но главное – он обладает памятью формы, поэтому после изгибания при нагрузке возвращается к исходному состоянию. Это позволяет мягко огибать препятствия на дороге и гарантировать плавность хода.

Изначально покрышки Metl будут продаваться в варианте с фиксированной формой, позже появится гибкая модификация, которую можно надуть воздухом. Комплект из двух покрышек обойдется в $500, стоимость замены внешнего покрытия — $10. В будущем появятся варианты с покрытием из углерода или алюминия. Первые поставки шин начнутся следующим летом.

Источник — Smart Tire Company
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Тю17 сентября 2023 в 11:42

    500$ за 2 шины? Да за пол цены лучше 2 новых велика взять! Касаемо полной цены-Жигули и Волги сейчас дешевле продают.
    "позже появится гибкая модификация,которую можно надуть воздухом"... И смысл новшества тогда? Помню раньше вместо велокамер просто ставили толстые упругие жгуты,сделанные из чёрной пористой резины,использующиеся на стройках для заделки межпанельных швов-вот с ними действительно можно было ездить вечно.Шины меняли только когда они уже аж до дыр протиралась,в то время,как камерные порой приходилось латать после каждой поездки-любая колючка их прокалывала.

    Ответить
    • Кагот16 ноября 2023 в 17:03

      500 баксов за две шины - это норм цена для соревнований на горных байках. Проблема пробитий колес там стоит остро во всех смыслах этого слова. По сравнению с общей ценой 500 баксов - копейки.

      Ответить
  • Tsykunov18 сентября 2023 в 08:54

    "Но главное – он обладает памятью формы, поэтому после изгибания при нагрузке возвращается к исходному состоянию." Нет, ребята, это так не работает. Для того чтобы форма вернулась требуется прилично нагреть. Так что грыжу лечить надо паяльной лампой!

    Ответить
  • михаил26 сентября 2023 в 09:42

    а закачать в шину гели разной степени плотности не пробовали? С переборками или без них. С пластмассовыми ребрами формы спускового крючка пистолета. Почему сразу титан, сразу 500 долларов? Я понимаю, что ложки-вилки тоже можно делать из белого золота и платиной, но можно пользоваться и деревянными или на крайний случай стальными. От перемены мест, так сказать

    Ответить
  • Кагот16 ноября 2023 в 17:15

    "пружина Slinky" - лолшто. Это не пружина и не слинки. Это спираль. Слинки у них называют то, что у нас называют шагающей пружиной. Есть радужные пластиковые и металлические. Вот это вот оно.
    "обладает памятью формы, поэтому после изгибания при нагрузке возвращается к исходному состоянию" - Свойство возвращения к исходному состоянию после нагрузки присуще не только нитинолу, но и обычной стали в виде пружины.
    Что-то подсказывает, что подобную функциональность можно реализовать с применением более доступных металлов с несколько иной формой. Или и вовсе без металлов. Просто в виде резинового шиноколеса с объемной структурой. Или, как тут упоминали, с пористым восстанавливающимся наполнителем, который будет гасить наезды на острые предметы и ухабы.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В знаменитом автомобиле «Фольксваген Жук» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: