В Нидерландах научились использовать железный порошок в качестве эффективного топлива

4
Порошковая печь

Пивоваренная компания Swinkels Family Brewers из Нидерландов стала первой в мире организацией, в которой перешли на полный цикл применения железного порошка в качестве возобновляемого топлива. Разработкой технологии занимаются в Техническом университете Эйндховена, оборудование для печей и восстановительного процесса создали в Metal Power Consortium. Пивовары надеются, что в ближайшее время смогут полностью отказаться от иных источников энергии, и продолжать выпускать по 7 тыс. тонн пива в год.

Главное преимущество мелкодисперсного железного порошка в том, что в процессе горения с высоким выделением энергии он просто окисляется, превращаясь в смесь ржавчины и окалины и не генерируя выбросов в атмосферу. Но эти отходы вовсе не мусор – нидерландские ученые разработали несколько способов восстановления ржавчины обратно в железо с возможностью его повторного сжигания. Самым удобным признан электролиз, электричество для которого пивовары получают от солнечных и ветровых электростанций.

Железный порошок горит при температуре до 1800 °C, чего с избытком хватает для большинства промышленных задач. КПД электролизной системы восстановления достигает 80%, что сопоставимо с лучшими показателями водородных установок. Однако у технологии есть принципиальное ограничение – она хороша исключительно для выработки тепла, поскольку при генерации электроэнергии таким способом КПД не превысит 40 %.

Дополнительное преимущество железного порошка в том, что это очень дешевое сырье, которое не требует особых условий хранения, легко транспортируется и не теряет энергию со временем. Сейчас инженеры из Технического университета Эйндховена работают над установкой замкнутого цикла мощностью в 1 МВт, а к 2024-му собираются построить первый тепловой комплекс на 10 МВт. И если власти дадут добро, то к концу десятилетия можно будет начать перевод старых угольных ТЭЦ на новое эффективное топливо – железный порошок.

Порошковая печь
Источник — Swinkels Family Brewers
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Tsykunov6 ноября 2020 в 06:18

    В среде кислорода горит все! Вот в простоте получения из оксида обратно металла я очень сомневаюсь. Можно, конечно, оксид железа еще с алюминием сжечь, тогда горелка еще круче будет (температура под 3000 градусов). Печка с рабочей температурой 1800 градусов, из чего у нее футировка? Как организован теплоотвод? Что будет если автоматика немного подвиснет? Режимы жесткие как у ядерного реактора (температура/давление)

    Ответить
    • dascratch28 ноября 2020 в 18:56

      Со школы помнится, что процесс окисления железа необратим. На другом сайте оставлял комментарий под такой же новостью. На что мне начал один школьник про изобретённый в бородадых годах электролиз. Не стал разжёвывать ему, что придурок в этом случае не я.. Новость которую мы заслужили.

      Ответить
  • dimon2 февраля 2021 в 07:59

    классный хайп для лохов.

    Ответить
  • Троль3 февраля 2021 в 23:48

    Когда-то давно прогревал поясницу интересной ,,грелкой,,в тряпичный мешочек рассыпались чугунная стружка(она получается в виде мелкой крошки ,килограмма 1,5.далее на стакан воды 2-е ложки (столовых)уксуса.этой смесью поливаем стружку(развязав мешок)и начинается реакция окисления с выделение тепловой энергии.сначала терпимо,потом нужно класть прокладку полотенце.и постепенно становилось нестерпимо горяче.постепенно реакция заканчивалась и ,,грелка остывала.использовать повторно можно десятки раз.пока чугун полностью не окислиться.как вариант очень дешёвый источник тепловой энергии.кислоту ведь можно заменить на соляную или фосфорную.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: