Квантовый радар сделает стелс-технологии неэффективными

28 апреля 2018, ,
Стелс

Уже в недалеком будущем стелс-технологии станут менее эффективными. В том числие, благодаря проекту Министерства обороны Канады по созданию новой квантовой РЛС. Стоимость проекта составляет 2,7 млн. долларов.

Проект возглавляет Джонатан Боуг из Института квантовых вычислений Университета Ватерлоо (IQC). Работа новой РЛС основана на принципе феномена квантовой запутанности для устранения сильных фоновых шумов. В результате обнаружение самолетов-невидимок становится реальностью.

Квантовый радар

Основная проблема обычной РЛС состоит в том, что обнаружение цели связано с соотношением «сигнал/шум», то есть, отраженный от цели сигнал всегда сопровождается случайными посторонними шумами. Чтобы выделить сигнал приходится увеличивать мощность РЛС, что неизбежно приводит к усилению шумов.

Суть понятия квантовой запутанности сводится к тому, что если электроны, фотоны или другие квантовые частицы связаны (запутаны) друг с другом, то связь между ними сохраняется даже в том случае, если их развести в разные концы Вселенной.

Квантовая РЛС использует так называемое квантовое освещение, которое отфильтровывает шумы, заставляя исходящие фотоны идентифицировать радиолокационный сигнал с помощью принципа квантовой запутанности. В результате фотон из передающей антенны РЛС, сохраняя связь со своей парой, отфильтровывает «чужие» фотоны отраженного сигнала. Таким образом, фоновый шум и электронные помехи устраняются, и отметка от цели на экране РЛС становится достаточно четкой для обнаружения даже самых современных летательных аппаратов, изготовленных по стелс-технологии.

Разработанный IQC квантовый радар в настоящее время проходит стадию лабораторных испытаний, но есть надежда, что он однажды станет реальной действующей РЛС.

Источник — University of Waterloo
  • Фома28 апреля 2018 в 12:47

Старые Советские и современные многодиапазонные РЛС и так делают стелс малоэффективным и без этих танцев с бубном)

• Лео29 апреля 2018 в 17:28

Старым советским РЛС ,да и многим современным обычно то кривизна Земли мешает,то какие то договора.Обычно ракеты со стелсом летают где хотят.Факт!В мире есть только две РЛС это Кольчуга 2 и секретный квантовый радар США.Канадцы хотят быть третьими.А эти длинноволновые РЛС могут в лучшем случае только сказать что стелс аппарат где-то летает над заданой территорией,но это не значит он указывает точные координаты.Если запустить много ракет может случайно и зацепят,случайно!

• Фома29 апреля 2018 в 19:50

Старые средневолновые радары прекрасно видят стелсы, весь вопрос был в дальности обнаружения. К тому же у нас есть а-50 которому кривизна земли не помеха.

• Лео29 апреля 2018 в 22:50

Странно,почему тогда израильяне летают в Сирии как у себя дома и бомбят что хотят???

• Сергей 2 июня 2018 в 14:20

Потому что Сирия это не Россия

• Дмитрий29 апреля 2018 в 20:58

Ничего не понял, фотоны и радио сигнал, как они связаны? Разве можно запутать отдельный фотон и волну?

• Лео29 апреля 2018 в 22:51

Разве законы физики запрещают это?

• Дмитрий1 мая 2018 в 20:23

и в каком же месте они это разрешают?

• Tsykunov2 мая 2018 в 07:55

Я не понял в чем спор, свет это электромагнитная волна. Фотон света и фотон электромагнитной волны - одно и тоже. Если речь о радиоволнах, так это только вопрос энергии фотона.

• Рафаэль11 октября 2018 в 21:32

Фотоны могут быть разной частоты, в том числе и радиоволновой. Другое дело что при радиочастоте корпускулярные свойства такого фотона очень слабо выражены.

• Лео29 апреля 2018 в 23:05

Догадайтесь с трёх раз,кому бы не мешала кривизна Земли и разные договора,если бы он не взялся забирать чужое?И не сделал себе врагов из друзей???Наверное тогда в Сирии могла бы случайно появиться РЛС Кольчуга и никакая бы кривизна Земли не мешала видеть американские ракеты!А если видеть,то и сбивать!Догадайтесь???

• Tsykunov30 апреля 2018 в 07:23

"кому бы не мешала кривизна Земли и разные договора" это вы про Америку?

• Tsykunov30 апреля 2018 в 07:24

"если бы он не взялся забирать чужое" - точно про Америку

• Лео29 апреля 2018 в 23:29

Или вы верите что в Югославии старые советское оружия сбило легко стелс самолёты???Если вы умный,то конечно же нет.

• Tsykunov30 апреля 2018 в 07:20

Конечно в большей степени это была удача, стреляли в подозрительную тень на экране, но сбили и это факт.

• Лео2 мая 2018 в 12:17

Недавно прошли учения НАТО в Германии Combined Resolve X где принимали участие украинские войска.Особенно успешно прошла операция по обороне,где украинские БМП отражали атаку остальных сил НАТО,имея в подчинении Чехов и Венгров с лева и с права.Учения проводились с электронной системой МАЙЛЗ.В течении нескольких дней 9 БМП условно уничтожили почти 50 штук бронетехники остальных сил НАТО?Командование Альянса в ввиду результатов учений сразу стало тестировать военные вертолеты под управлением не арабов!Вредители это те кто стравливает народы,сделал анексиями друзей врагами,разваливает "импортозамещением"ВПК и т.д. Заносчивость,гордыня,научи и откровенное Вредительство для своих.Это Америка??????

• Лео2 мая 2018 в 20:55

Извините вроде как ошибся,не хотелось бы чтобы я говорил неточные сведения.Другой источник сообщает что на учениях в Германии когда украинские БМП условно уничтожили до 50 единиц бронетехники,чехов с ними не было,а были румыны с американцами.Слухи разные бывают и кто там точно был с украинцами в героической обороне точно не знаю.

• кот25 сентября 2018 в 18:01

кг/ам
    какой-то квантовый блуд пишет автор,
    нет такой реальной "квантовой" РЛС и никогда не будет, это всего лишь тема для распиливания бюджетных денег "нужными" людьми, чтобы обычные граждане в силу своего слабого образования в области физики ничего не поняли.

нет такого ни понятия ни экспериментально доказанного эффекта "квантовой запутанности"

• Tsykunov25 сентября 2018 в 18:11

Блин, не пали контору.

• кот25 сентября 2018 в 18:15

Просто меня поражает, как люди в нашей жизни доверчивы. Готовы верить всему, кроме здравого смысла

• кот25 сентября 2018 в 18:21

Задолбали эти "учёные". У меня дома в ящике лежит пара квантово запутанных носков. Если их разнести на миллион световых лет, и посмотреть какой носок где, то если в одном месте правый - то в другом месте нарушая все законы физики передастся информация со сверхсветовой скоростью о том что там ЛЕВЫЙ!!!!!

До 1887 года все бегуны стояли на старте в полный рост, ожидая команды начать бег. Низкий старт придумал американский спринтер Шерилл после наблюдений за кенгуру, которые перед началом движения пригибаются к земле. Когда он несмотря на протест судьи и насмешки зрителей применил новый способ, сразу же выиграл забег.