ClearMotion инвестирует $100 млн. в возрождение проактивной подвески Bose

2
Подвеска ClearMotion

Примерно четверть века назад началась разработка революционной технологии проактивной подвески для колесного транспорта, которая завершилась в 2004-ом демонстрацией рабочего прототипа. Именно завершилась – подвеска Bose Ride работала великолепно, но ее разработчики не смогли найти общий язык с представителями автопрома и изделие не пошло в серию. И вот спустя 14 лет стартап ClearMotion собирает средства и силы для возрождения технологии.

Идея проактивной подвески в том, чтобы при помощи датчиков считать рельеф дороги в том месте, где окажется колесо в следующий момент, и отреагировать на это. На выбоине система заранее опускает колесо, оно не успевает «провалиться», нет эффекта падения и удара. На подъеме активируется механизм накопления энергии – если дорога все равно толкнет колесо вверх, будет приложение силы, то почему бы этим не воспользоваться?

Прототип Bose RideГромоздкий прототип из 2004-го так и не попал на рынок

Если сделать систему полностью автоматизированной, она сможет в реальном времени управлять стойками всех колес, чтобы компенсировать любые погрешности в движении машины. Да что там – в демо-версии Bose Ride оказалась такой мощной и эффективной, что позволяла перелететь, перепрыгнуть рельсы или «лежачего полицейского» без вреда для пассажиров.

Изобретатель проактивной подвески считал, что это опция для автомобилей премиум-класса, чьи владельцы готовы переплатить за сверхкомфортную езду. Авторы нового стартапа ClearMotion видят ее применение в беспилотных электромобилях. Робот, в отличие от человека, сумеет более эффективно распорядиться системой экономии и генерации энергии, особенно если речь идет о считанных ваттах. А в масштабах глобальных перевозок выгода от проактивной подвески становится очевидной.

Источник — ClearMotion
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Andrey8 мая 2018 в 15:45

    Интересно, но дорого и, полагаю, не особо надёжно

    Ответить
    • Тролль89лвл3 февраля 2019 в 05:15

      Конечно дорого -- это первые попытки и экспериментальные экземпляры. Кто-то из-за жадности завалил тему в 2000х годах. Сейчас снова пытаются. А насчет надежности ХЗ, эта штука активная так что может оказаться что из-за этого она как бы предохраняет себя от излишних нагрузок и по этому может оказаться более надежной и долговечной.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Только 10% энергии электрической лампы используется для освещения. Остальная энергия уходит на выделение тепла. С другой стороны, компактные флюоресцентные лампочки используют на 80% меньше электроэнергии и служат в 12 раз дольше.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: