В США запустили производство перспективных натрий-ионных батарей, которые со временем могут заменить Li-ion

13
Натриевая батарея

Компания Natron Energy официально запустила на заводе в Мичигане производство батарей натрий-ионного типа, которые должны составить главную конкуренцию нынешним литий-ионным накопителям энергии. Замена будет происходить не быстро, производственные возможности завода оцениваются всего в 600 мегаватт в год. Первыми новые батареи получат датацентры, которые обслуживают системы искусственного интеллекта.

Natron Energy называет себя первой компанией, которая сумела перейти от лабораторных исследований к практическому применению натрий-ионных батарей. Это не удивительно, так как плотность энергии у них невелика — в 2022 году она оценивалась в 70 Вт⋅ч/кг. Это делает их неконкурентоспособными в сравнении с литиевыми аналогами при использовании в мобильных устройства и в электротранспорте, однако стационарные объекты – другое дело.

Промышленный бесперебойникПромышленный бесперебойный источник питания BlueRack250 на натрий-ионных аккумуляторах

Перезарядка натрий-ионных батарей происходит в 10 раз быстрее литиевых, и они выдерживают 50 000 циклов перезарядки. Также они не склонны к возгоранию, стабильны в работе и их проще утилизировать. Но куда важнее то, что запасы натрия на планете в 500-1000 раз превышают запасы лития, и добывать данное вещество куда проще.

К тому же, добыча натрия наносит меньший урон окружающей среде по сравнению с литием. Натрий не является предметом геополитических разногласий, государства не спорят из-за возможности его добывать – по крайней мере, пока производство батарей на его основе невелико. Остальные компоненты этих накопителей энергии изготовлены из марганца, железа и алюминия — также весьма доступного сырья.

Natron Energy
Источник — Natron
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  13
Добавить комментарий
  • иван6 мая 2024 в 16:46

    Разумно. Очень разумно !

    Ответить
  • Критикъ6 мая 2024 в 22:21

    Вот еще один хитрый ход на рынке лития, китайцам нужно насторожиться...
    Натриевые батареи - это возможное объяснение, почему американцы не осваивают свои крупные месторождения лития, скоро в этом не будет рентабельности...

    Ответить
    • Set8 мая 2024 в 10:49

      98% батарей это как раз мобильные устройства (телефоны, автомобили, техника) и там как раз важна удельная отдача мощности на кг носителя.
      Зачем вам смартфон, который можно зарядить за минуту, но с весом в килограмм. Или электрокар, который можно разогнать до сотни за 4 секунды, правда к нему понадобится прицеп.
      Так что литий ионные батареи пока остаются в топе. И вряд ли что-то изменится в ближайшие 20-30 лет.
      Как впрочем те же электромашинки не скоро смогут заменить обычные бензиновые авто.
      Потеснят, да, но не отберут даже половину рынка.

      Ответить
      • Критикъ9 мая 2024 в 13:29

        китайский гигант CATL уже показывал натрий-ионную батарею на 160 Вт*ч/кг и планирует поднять плотность до 200 Вт*ч/кг ©
        Если начали коммерческий выпуск, значит вложения в НИОКР оправдались и технология будет совершенствоваться.
        З.Ы. При нынешних темпах развития высоких технологий горизонт предсказаний можно установить не более чем на 10 лет, но никак не на 20-30 лет

        Ответить
      • Критикъ9 мая 2024 в 13:40

        думаю в следующем году увидим первые смартфоны с этой технологией

        Ответить
      • !!12 мая 2024 в 22:14

        Ни о каких килограммах речи быть не может! Аккумулятор Сони ВА950 на 8,6 Вт.ч. весит примерно 50 грамм. Аналогичная по емкости натриевая батарея даже 2022 года потянула бы всего лишь на 122 гр. Если плотность заряда увеличится вдвое, то Na-ионные аккумуляторы будут вполне конкурентоспособны.

        Ответить
  • Критикъ6 мая 2024 в 22:22

    https://www.techcult.ru/science/12791-v-amerike-obnaruzheno-mestorozhdenie-litiya

    Ответить
  • Ха8 мая 2024 в 10:36

    "Перезарядка натрий-ионных батарей происходит в 10 раз быстрее литиевых"... Значит-ли это,что и разряжаются они в 10 раз быстрее литиевых(или литий-ионных)? Кстати,наверное есть разница-литиевых батарей и литий-ионных аккумуляторов.Помнится,на советских маячках использовались литиевые батареи,но они в отличие от Li-ion аккумуляторов не предусматривали зарядки.Только замена на новые.

    Ответить
  • Упс!12 мая 2024 в 19:51

    Хотелось бы узнать стоимость такого решения! Вопрос не раскрыт!

    Ответить
  • Критикъ27 мая 2024 в 23:23

    Инженеры из Стэнфордского университета добились успеха в создании аккумуляторной батареи на основе алюминия. Она заряжается в течение нескольких минут, выдерживает более 7 тысяч циклов перезарядки без деградации, гибкая и недорогая в изготовлении.
    Удельная энергия типичной литий-ионной батареи составляет от 100 до 265 Вт-ч/кг. Для новой батареи этот показатель составил порядка 140 Вт-ч/кг. Плотность тока алюминиевого прототипа — 3000 Вт/кг, что более чем на порядок превосходит аналогичный показатель литий-ионных батарей.
    © SLY_G Habr

    Ответить
  • Критикъ27 мая 2024 в 23:28

    Использование алюминия в качестве электродного материала аккумулятора открывает перспективу для разработки устройства хранения энергии с низкой стоимостью и высокой энергоемкостью благодаря рекордной среди металлов теоретической объемной емкости алюминия. В алюминий-ионных аккумуляторах (АИА) в качестве электролита используются хлоралюминатные ионные жидкости, которые относятся к классу «зеленых» растворителей. Это обеспечивает пожаробезопасность при разгерметизации АИА, стабильность при сверхбыстрой зарядке в течение нескольких сотен тысяч циклов заряда/разряда и возможность его эксплуатации при температурах ниже –30 °C. Они более безопасны по сравнению с электролитами на основе эфирных растворителей, ароматических углеводородов, диалкилсульфонов.
    © сотрудник лаборатории химических источников тока Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН кандидат химических наук Владимир Эльтерман

    Ответить
  • Критикъ27 мая 2024 в 23:29

    вот кроме натрия есть альтернатива на основе алюминия

    Ответить
  • Tsykunovвчера в 08:24

    Алюминий это овеществленное электричество. В 1 кг. алюминия 17 кВт часов! Помещаем алюминий в раствор щелочи и выделяется водород. Как из водорода получить электричество и нужно ли это делать отдельный вопрос. После реакции у нас будет оксид алюминия. Из которого снова получают алюминий методом электролиза.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: