Гибридная яхта X-Yacht может использовать для движения три разных источника энергии

20 августа 2022, ,
5
X-Yacht

Датская компания X-Yachts совместно с финской Oceanvolt представила первую в мире яхту Х4.9Е, которая может двигаться не только под парусом, но и с помощью электрической силовой установки (то есть аккумулятора) и дизельного двигателя. При этом в первом и третьем случаях происходит зарядка батареи судна.

Oceanvolt обеспечила Х4.9Е двумя 10-киловаттными 48-вольтовыми приводами для парусов SD10 с литий-железо-фосфатными батареями емкостью 28,8 кВт⋅ч. Данная система способна обеспечить 12-тонной 15-метровой яхте скорость почти в 7,5 км/ч на участке более 90 км, после чего ей потребуется подзарядка.

Чтобы не прерывать увлекательное морское путешествие, капитану потребуется всего лишь запустить дизельный генератор Fisher Panda мощностью 11 кВт, который одновременно запустит двигатели приводов и начнет подзарядку батарей, для чего потребуется чуть больше полутора часов.

X-Yacht

При хорошем попутном ветре под парусом и в этом отпадет необходимость, поскольку на ходу начинают вращаться гребные винты, превращаясь в электрические генераторы. В этом режиме они вырабатывают до 3,5 кВт энергии, что позволяет полностью зарядить аккумуляторы за 8-10 часов плавания. Примерно столько же времени потребуется для подзарядки от источника питания на берегу.

С июня X-Yachts приступила к полномасштабным испытаниям Х4.9Е. Цена пока неизвестна, но очевидно, что речь будет идти о шестизначной цифре в долларах.

Источник — X-Yacht
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Ха20 августа 2022 в 18:32

    Скорее всего,вернее утвердительно точно-это не первая в мире яхта с гибридной силовой установкой.Дизель(или бензо)-электрические яхты с электроходом за счет не только генератора,но и аккумуляторов были и раньше.Что касается вращающихся при ходе под парусом винтов-наверняка они будут тормозить яхту,снижая ее скорость,ведь вращаться они при этом будут как при ходе назад...

    Ответить
  • Упс!21 августа 2022 в 21:01

    Ошибаетесь, дружок! Вращаться они будут в ту же сторону что и при ходе ВПЕРЕД, разумеется создавая дополнительное сопротивление.. Ничего не поделаешь, вечный двигатель пока не изобрели!

    Ответить
  • Упс!21 августа 2022 в 21:02

    Это называется авторотация!

    Ответить
    • Tsykunov22 августа 2022 в 05:45

      Зарядка аккумулятора за счет торможения транспорта называется рекуперация. Авторотация - получение подъемной силы за счет вращения винта. Как правило имеется в виду вертолет. Так как для наблюдения этого явления требуется приличная длина винта. На квадрокоптере это явление есть, но настолько мизерное, что практически незаметно.

      Ответить
  • Тю23 августа 2022 в 11:16

    Так зачем ей тогда паруса? Поставили бы вместо них ветрогенератор.При ходе яхте на моторе за счет винтов-он работает как ветряк,заряжая аккумуляторы.Если надо увеличить скорость-он работает уже как пропеллер самолета,винты при этом тоже работают.Когда большая скорость не нужна-яхта идет либо за счет винтов,либо за счет пропеллера-ветряка,а винты или ветряк при этом работают в режиме генератора(в зависимости,за счет какого движителя идет яхта).

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В Японии есть торговые автоматы, в которых можно приобрести свежеизготовленные макароны.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: