Сверхтяжелый танк Maus: Порше делал не только дорогие автомобили

24 ноября 2014, Алексей Тарасов,
12
Maus
В мире техники многие проекты «зарубаются» еще на этапах финансирования или испытаний. Постройка вооружения – это вообще отдельная тема. Машины там создаются либо с целью запугать вероятного противника, либо с вполне конкретной целью. Немецкий сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen VIII «Maus», который разрабатывался в период с 1942 по 1944 гг, относится к обоим вариантам. Впрочем, его разработка все равно была свернута. Однако рассказать о танке «Маус» не будет лишним, ибо он является уникальным в своем роде.

В первую очередь, уникальностью Maus является его огромный вес из-за повешенной на него брони. «Маус» разрабатывался в качестве машины прорыва, поэтому вес танка составлял почти 190 тонн. Не секрет, что в третьем Рейхе было множество талантливых инженеров, часть из которых после войны трудилась на благо других стран. Танк Maus разрабатывался под непосредственным руководством небезызвестного Фердинанда Порше.

MausАрхивное фото — Maus на железнодорожной платформе

Танк МаусМаус на испытаниях в Беблингене. На борту изображены перевернутые серп и молот

Из-за огромного веса новой машины, конструкторами были использованы гусеницы шириной 1100 мм, что обеспечило давление на грунт не выше, чем у обычных тяжелых танков. При этом во время испытаний «Маус» показал, что опасения относительно его проходимости по пересеченной местности были напрасными.

В создании Maus помимо Porsche принимали участие еще несколько компаний, каждая из которых отвечала за свою часть проекта. За корпус и башню была ответственна фирма «Крупп», компания «Даймлер-Бенц» занималась изготовлением двигателя, а «Сименс» отвечала за электронику и трансмиссию. После доставки основных частей, общая сборка проходила на заводе фирмы «Алкетт».

Схема MausСхема Panzerkampfwagen VIII Maus

Экипаж танка составлял шесть человек, среди которых были командир танка, командир орудий и два заряжающих, располагающиеся в башне. Водитель и радист находились в нижнем отсеке. На вооружении у Maus были две пушки, калибром 128 мм (в дальнейшем планировалось увеличить до 150 мм) и 75 мм, а также стандартный немецкий пулемет MG-42, калибра 7,92-мм.

танк maus

Одним из минусов танка Maus (как и его плюсов в других областях) является его тяжесть. Поэтому автомобильные мосты становились достаточно сильной преградой при преодолении рек. Из-за этого немецкие инженеры предложили переправлять танки парами по дну реки. Электрический кабель, соединяющий танки, позволял одной машине руководить другой, которая была загерметизирована и без экипажа переправлялась на другую сторону.

Кабина Maus
Кабина управления с кожаными сиденьями

Впрочем, этим мощным танкам так и не довелось поучаствовать ни в одном из боев. Из-за того, что Германия однозначно проигрывала во Второй Мировой войне к концу 1944 года было решено прекратить финансирование проекта, потому что все равно стало уже невозможным серийное производство танка. Всего было выпущено два опытных образца.

Оба из них в конце войны немецкое командование решило уничтожить, из-за невозможности их эвакуации. Однако каким-то значимым повреждениям подвергся лишь один. Воспроизведенный по восстановленным чертежам другой экземпляр находится и по сей день в Бронетанковом музее в Кубинке.

Уничтоженный MausУничтоженный самими немцами один из опытных Maus

танк mausОтреставрированный танк Maus в музее в Кубинке

Танк maus
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  12
Добавить комментарий
  • Сакрыл24 ноября 2014 в 17:22

    Какой идиотский проект !в тысячный раз повторяющий концепцию провала под лед тяжеловоруженных рыцарей на Чудском озере!

    Ответить
    • Виктор8 сентября 2016 в 15:55

      Аналогично идиотским проэктом был т-28 (другие многобашенки), ис-7, ис-3 и даже т34-85, который был практичен только за счет выгодной цены.

      Ответить
  • Аноним30 ноября 2014 в 14:07

    Это кризис конструкторской мысли!

    Ответить
    • Виктор8 сентября 2016 в 15:56

      Вам стоит перечислять советские "кризисы"? Там можно и не остановится.

      Ответить
  • Аноним3 декабря 2014 в 07:43

    Это первоначальный прототип Порш Кайенн

    Ответить
  • хулиг@н18 февраля 2015 в 21:54

    Даже танк Е100 есть

    Ответить
    • Володя13 мая 2016 в 11:17

      танку Е100 только шаси построили и то без пружин)

      Ответить
      • Виктор8 сентября 2016 в 15:54

        Без пружин...

        Ответить
    • Виктор8 сентября 2016 в 15:56

      Его союзники на метал после полегона распилили

      Ответить
  • Аноним25 июня 2015 в 22:48

    Не Кайен, а Гелендваген!

    Ответить
  • Аноним14 мая 2016 в 15:29

    история такова - Гитлер любил всё грандиозное, это его заказ.

    Ответить
    • Виктор8 сентября 2016 в 15:57

      Для времени его разработки авиация была не так развита, как на конец войны. Так что данный проект вполне имел место быть.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Обновить
СвежиеКомментарии
АватарАватарАватарАватарАватарАватарАватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: