Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов

0
	Cosmos Magazine

С 2007 года судоходство в мире стоит на распутье – после запрещения материала гидрида трибутилолова достойной альтернативы ему так и не нашлось. Это чрезвычайно токсичное покрытие уничтожало любой живой организм, который пытался прикрепиться к корпусу корабля. Но вместе с паразитическими ракушками и водорослями гибли и невинные обитатели морей, поэтому трибутилолово оказалось под запретом.

Чтобы оценить масштабы проблем, связанных с обрастанием корпусов кораблей «биоматериалом», хватит и одного числа. В Австралии на компенсации издержек из-за этой проблемы тратят $320 млн. в год, поэтому неудивительно, что именно в университете Сиднея придумали новое защитное покрытие. Идею, как водится, подсмотрели у живой природы – хищных растений вроде мухоловки.

Сиднейские ученые создали вещество, которое имеет «нанобугорки», настолько мелкие, что липкие части растений или моллюсков просто скользят по ним, не в силах зацепиться. Примерно так же устроена поверхность ободка ловчей камеры мухоловки – если насекомое сядет туда, то само не поймет, как соскользнет внутрь. В тестах, которые проводились в лаборатории и в Сиднейской гавани, покрытие успешно противостояло любым попыткам морских организмов закрепиться на нем.

Технология экспериментальная и пока исполнена недостатков — например, ученые опасаются делать покрытие слишком скользким, так как это изменит трение о воду самого корабля, что непредсказуемым образом скажется на его ходовых качествах. Плюс оно ненадежно и уже через семь недель после начала эксперимента начало разрушаться и терять свои свойства. А это слишком малый срок для морских перевозок – если загонять корабль в док на обработку каждые два месяца, дешевле плавать с обросшим ракушками корпусом.

Источник — Cosmos Magazine
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    После аварии на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года станция не прекратила работу. Второй энергоблок был остановлен в 1991 году, первый — в 1996, и только в 2000 сняли с эксплуатации третий блок. Эвакуированные из города Припять работники станции были заселены во вновь построенный город Славутич.
    Обновить
    Рекомендуем
    Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
    СвежиеКомментарии
    Аватар

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: