Супер-GPS способна изменить навигацию в городе благодаря отказу от спутников

3
Стационарная GPS

Если человек со смартфоном потеряет доступ к системе спутниковой навигации, у него еще остаются собственные органы чувств и навыки, чтобы сориентироваться на местности. Автономные транспортные средства лишены такой возможности, поэтому при потере сигнала в перегруженной помехами городской среде они теряют ориентацию. Поскольку данное направление робототехники становится все более востребованным, инженеры из Нидерландов разработали для него новую систему навигации, которую условно окрестили «Супер-GPS».

Новинка использует те же принципы, что и традиционная система GPS, но лишена ее недостатков. Например, вместо подвижных спутников здесь используются стационарные вышки с передатчиками, положение которых на местности всегда известно с точностью до сантиметра. Вышки соединены между собой оптоволоконными кабелями и подключены к единым атомным часам для синхронизации сигнала. Благодаря этому данные передаются максимально быстро, и нет нужды в сложных расчетах с учетом погрешностей из-за движения спутников по орбите.

Определение местоположения робота происходит при помощи простой и надежной триангуляции. Система спроектирована так, чтобы посылать комбинированные сигналы в широкой полосе пропускания, что позволяет игнорировать помехи в виде зданий. Она прекрасно подходит для работы в оживленной городской среде, но для загородной местности едва ли пригодна, а потому конкурентом GPS не станет.

Стационарная GPS
Источник — Delft University of Technology
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Тю19 ноября 2022 в 12:08

    Рубанут мобильную связь и ку-ку.

    Ответить
  • Николай19 ноября 2022 в 12:17

    Автономные ТС издавна используют инерциальную навигацию.

    Ответить
  • Валя20 ноября 2022 в 00:44

    Лишнее облучение: "вышки соединены между собой оптоволоконными кабелями и подключены к единым атомным часам..."

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: