Самый продвинутый истребитель в мире не пережил столкновения с птицей

7
F-35 Joint Strike

Столкновение истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike с птицей нанесло ему ущерб не менее чем на 2 млн. долларов. К счастью, пилот не пострадал, но данный инцидент – еще одно свидетельство того, что даже самый высокотехнологичный самолет может быть мгновенно выведен из строя в результате такого рядового происшествия.

Аварийное столкновение произошло 7 мая на аэродроме Корпуса морской пехоты Ивакуни. Самолет принадлежит 121–й морской эскадрилье, расквартированной в Японии. При неблагоприятном исходе часть могла лишиться машины стоимостью 120 млн. долларов.

Программа «Partners in Flight» Министерства обороны США предназначена для сохранения перелетных и местных птиц в районах размещения военных объектов. По оценкам Пентагона, на базах ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты ежегодно фиксируется до 3000 столкновений с птицами. Такие инциденты получили название Bird/Wildlife Aircraft Strike Hazard (BASH), они выводят из строя дорогую технику и представляют опасность для пилотов.

Министерство обороны США серьезно относится к проблеме BASH. Так, после каждого столкновения кровь, фрагменты тканей и перьев тщательно собираются и отправляются на анализ в Смитсоновский институт для последующей идентификации. Для профилактики опасных столкновений и отпугивания птиц в последнее время используются звуковые пушки.

Инцидент на базе Ивакуни – далеко не единственный. Так, в 2017 году два аиста столкнулись с израильским F-35, а принадлежащий ВВС США F-35 не сумел избежать «встречи» с птицей на базе Эглин во Флориде в 2018 году.

Источник — Military.com
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • Исхирос17 мая 2019 в 13:01

    Это потому что вся "крутая" человеческая техника на самом деле такая хрупкая ... "современные " и "продвинутые" материалы крутытолько в сравнении с кожей и костями , но сами по себе очень слабы . Они не могут как в фильме про трансформеров упасть какой там из стратосферы , даже с высоты 50 метров чтоб не рассыпаться в хлам

    Ответить
    • Тролль89лвл17 мая 2019 в 16:41

      Чудак, скорость вращения турбины даже в простом ан-24 порядка 40000 (сорока тысяч!) оборотов в минуту. При попадании туда простого воробья от него не остается НИЧЕГО его размазывает внутри турбины в порошок, но и сама турбина получает повреждения при такой скорости достаточно значительные чтоб пойти на выброс.

      Ну а встреча с вороной даже при посадочной скорости сравнивается по результатам обычно с выстрелом в самолет из мелкокалиберной пушки.

      Самолет это же тебе не танк, там все сделано на самой последней грани надежности чтобы облегчить взлетный вес, так что нанести повреждения самолету гражданской авиации достаточно просто, практически то же самое и с военными самолетами там просто дублирующих систем больше, все остальное также облегчено, для достижения скоростей высот и маневренности.

      Ответить
  • Tsykunov17 мая 2019 в 15:38

    Тоесть, берем тонкий и легкий тросик. Цепляем его к небольшому аэростату. Вывешиваем пару тысяч таких штук на расстоянии нескольких десятков км от объекта и воздушное минное поле готово. Как во времена обороны Ленинграда. Технология до сих пор рабочая.

    Ответить
    • Тролль89лвл18 мая 2019 в 17:32

      с 40х годов прошлого века ничего особо не изменилось, ага.

      Ответить
      • Tsykunov19 мая 2019 в 20:24

        Уважаемый .... не используйте слово чувак в отнощении людей если вы не хотите их оскорбить. Если вас это слово не коробит, то представьте что вас называют, например "пи***ом". Это явно вам не понравится. Поэтому, прошу, забудьте это слово.

        Ответить
        • Тролль89лвл20 мая 2019 в 18:17

          Меньше читайте всякой псевдофилологической чухни и вас не будут "оскорблять" простые обращения которые всем кажутся обычными.

          Ответить
  • Аноним31 мая 2019 в 15:53

    А мне птичку жалко(((

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Когда союзники готовились к высадке в Европе, они в условиях дефицита металла всерьёз рассматривали проект постройки флота огромных авианосцев изо льда. Дело дошло до реального прототипа — уменьшенной копии авианосца из замороженной смеси воды и опилок, однако большие подобные корабли так и не были построены.
Обновить
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: