Самый большой самолет в мире займется перевозкой гигантских ветрогенераторов

20 марта 2024, ,
5
Radia Windrunner

Базирующаяся в штате Колорадо (США) компания Radia представила концепт гигантского транспортного самолета Windrunner для перевозки столь же крупных грузов — например, лопастей ветрогенераторов. Дело в том, что у некоторых морских турбин они достигают длины более 140 м, что полностью исключает возможность доставки их к месту установки по суше.

Габариты перспективного транспортного самолета позволяют решить эту проблему: длина — 108 м, размах крыльев — 80 м, высота — 24 м. Загрузка в грузовой отсек объемом 8200 куб. м осуществляется спереди благодаря откидной кабине. В отсеке могут размещаться грузы длиной до 105 метров и до 7,5 м в диаметре. Это будет самый длинный самолет в мире, более чем на 20 метров длиннее легендарной «Мрии» — Ан-225 (его длина 84 м). Windrunner сможет доставлять грузы весом 72,5 т на расстояние до 2000 км.

Radia Windrunner

Radia Windrunner

Предполагается, что одна ВПП будет размещаться в непосредственной близости от предприятия, где изготавливаются лопасти, а другая — рядом с местом установки ветрогенератора. При этом длина ВПП не должна превышать 1800 м, что, впрочем, намного длиннее ВПП обычных гражданских самолетов.

Если удастся найти инвесторов — Radia уже привлекла инвестиции на $104 млн. — то Windrunner будет готов к полетам в течение четырех лет.

Источник — Radia
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Гость20 марта 2024 в 13:13

    Это есть наш последний...

    Ответить
  • !!20 марта 2024 в 14:38

    Что нам стоит дом построить? Нарисуем -- будем жить!.. На деньги доверчивых чудаков.

    Ответить
    • !!20 марта 2024 в 18:15

      Не проще ли модернизировать транспортник С-5 "Гэлакси" путем удлинения носового обтекателя и хвостовой части? В свое время сходную операцию проделали с турбовинтовыми Боингами, сделав из них "Гуппи" и "Супер Гуппи" для перевозки частей РН "Сатурн" и корпусов широкофюзеляжных Эрбасов...
      Если бы не "КрымНаш" и СВО, КБ Антонова могло бы это проделать с "Русланами" или "Мрией" на подходящем российском заводе.

      Ответить
  • ??20 марта 2024 в 19:09

    Почему на российском,а не на украинском?

    Ответить
    • !!20 марта 2024 в 19:52

      Потому что в РФ тогда было бы куда больше средств на это, так как не было бы никаких санкций, а, наоборот, сплошная международная кооперация...

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Только 10% энергии электрической лампы используется для освещения. Остальная энергия уходит на выделение тепла. С другой стороны, компактные флюоресцентные лампочки используют на 80% меньше электроэнергии и служат в 12 раз дольше.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: