Самый большой самолет в мире займется перевозкой гигантских ветрогенераторов

20 марта 2024, ,
5
Radia Windrunner

Базирующаяся в штате Колорадо (США) компания Radia представила концепт гигантского транспортного самолета Windrunner для перевозки столь же крупных грузов — например, лопастей ветрогенераторов. Дело в том, что у некоторых морских турбин они достигают длины более 140 м, что полностью исключает возможность доставки их к месту установки по суше.

Габариты перспективного транспортного самолета позволяют решить эту проблему: длина — 108 м, размах крыльев — 80 м, высота — 24 м. Загрузка в грузовой отсек объемом 8200 куб. м осуществляется спереди благодаря откидной кабине. В отсеке могут размещаться грузы длиной до 105 метров и до 7,5 м в диаметре. Это будет самый длинный самолет в мире, более чем на 20 метров длиннее легендарной «Мрии» — Ан-225 (его длина 84 м). Windrunner сможет доставлять грузы весом 72,5 т на расстояние до 2000 км.

Radia Windrunner

Radia Windrunner

Предполагается, что одна ВПП будет размещаться в непосредственной близости от предприятия, где изготавливаются лопасти, а другая — рядом с местом установки ветрогенератора. При этом длина ВПП не должна превышать 1800 м, что, впрочем, намного длиннее ВПП обычных гражданских самолетов.

Если удастся найти инвесторов — Radia уже привлекла инвестиции на $104 млн. — то Windrunner будет готов к полетам в течение четырех лет.

Источник — Radia
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Гость20 марта 2024 в 13:13

    Это есть наш последний...

    Ответить
  • !!20 марта 2024 в 14:38

    Что нам стоит дом построить? Нарисуем -- будем жить!.. На деньги доверчивых чудаков.

    Ответить
    • !!20 марта 2024 в 18:15

      Не проще ли модернизировать транспортник С-5 "Гэлакси" путем удлинения носового обтекателя и хвостовой части? В свое время сходную операцию проделали с турбовинтовыми Боингами, сделав из них "Гуппи" и "Супер Гуппи" для перевозки частей РН "Сатурн" и корпусов широкофюзеляжных Эрбасов...
      Если бы не "КрымНаш" и СВО, КБ Антонова могло бы это проделать с "Русланами" или "Мрией" на подходящем российском заводе.

      Ответить
  • ??20 марта 2024 в 19:09

    Почему на российском,а не на украинском?

    Ответить
    • !!20 марта 2024 в 19:52

      Потому что в РФ тогда было бы куда больше средств на это, так как не было бы никаких санкций, а, наоборот, сплошная международная кооперация...

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
До 1887 года все бегуны стояли на старте в полный рост, ожидая команды начать бег. Низкий старт придумал американский спринтер Шерилл после наблюдений за кенгуру, которые перед началом движения пригибаются к земле. Когда он несмотря на протест судьи и насмешки зрителей применил новый способ, сразу же выиграл забег.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: