Новая ядерная батарея для ровера Mars-2020 почти собрана

0
Концепта ровера Марс-2020

Инженеры в Национальной лаборатории Министерства энергетики США в Айдахо совместно со специалистами из Aerojet Rocketdyne начали заполнение плутонием батареи будущего марсохода. Это новейшее поколение РИТЕГов, устройство получило название MMRTG и станет основным источником энергии для аппарата Mars-2020, который должен проработать на Красной планете дольше всех предыдущих марсоходов.

Буквы «MM» в аббревиатуре MMRTG означают «Multi-Mission» – мультизадачность. Этим новый РИТЕГ и отличается от предшественников, плюс много усовершенствований в конструкции батареи. Однако принцип работы тот же, что и полвека назад, на Viking, Pioneer и Voyager. Диоксид плутония 238 запеченный в керамическую оболочку в бронеконтейнере после активации подвергается медленному радиоактивному распаду. Выделяемое тепло частично преобразуется в электричество, а остальное идет на обогрев механизмов марсохода.

Тепло среди холодной пустыни Марса значит слишком много, а опыт эксплуатации Curiosity показал, что простого перераспределения энергии между узлами марсохода недостаточно. Поэтому MMRTG и отличает большая гибкость в выборе режимов работы, а расчетный срок его службы от 14 лет и больше. Главная задача – способность согреть марсоход на продолжении самой затяжной пылевой марсианской бури, какая только может случиться.

Концепта ровера Марс-2020

После загрузки топлива батарею отправят на всестороннее тестирование. Спешить некуда — полет Mars-2020 запланирован на июль 2020 года. Сам новый марсоход будет почти копией очень удачного Curiosity, такая же автономная шестиколесная платформа с большим количеством научных инструментов на борту. Разница в ассортименте оборудования и наличии контейнеров для хранения образцов, с перспективой когда-нибудь доставить их на Землю, для чего тоже пригодится новая ядерная батарея.

Источник — Aerojet Rocketdyne
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: