Бионические роботы от компании Festo гениально копируют живую природу

30 марта 2018, Александр Агеев,
0
Бот

Известный производитель промышленного оборудования и систем автоматизации немецкая компания Festo недавно отличилась и в области робототехники, разработав механические версии стрекозы, кенгуру и пингвина. Очередные новинки компании – кувыркающийся робот-паук BionicWheelBot и полуавтономная летучая мышь BionicFlyingFox.

Началось все с того, что профессор бионики Берлинского технического университета Инго Рехенберг, будучи в 2008 году в Сахаре, увидел необычного паука, передвигающегося по неровной местности, чередуя обычную ходьбу с кувырками. Это вдохновило его на создание целой серии роботов с функцией активного перемещения – локомоции.

BionicWheelBot управляется с планшета. Он оснащен 15 двигателями, шестью «беговыми» ногами на пружинках и двумя «толчковыми». Когда возникает необходимость, он подгибает «беговые» ноги таким образом, что они образуют два колеса. Дальше он двигается кувырками с помощью «толчковых» ног.

Бот

Прототипом другого робота — BionicFlyingFox стала разновидность летучей мыши – летающая лиса. Корпус робота изготовлен на 3D-принтере, а скелет состоит из углеродного волокна. Крылья складываются независимо друг от друга. Они покрыты многослойным мембранным волокном из воздухонепроницаемой пленки и эластана, трикотажной ткани. Ткань имеет структуру пчелиных сот, что препятствует образованию трещин, обеспечивая тем самым возможность полета даже при повреждениях ткани.

Взлет и посадку осуществляет оператор с пульта дистанционного управления, а в полете BionicFlyingFox управляется автопилотом. Система управления состоит из двух наземных инфракрасных камер и четырех инфракрасных светодиодов, расположенных на ногах и кончиках крыльев.

Изображения с камер передаются на центральный управляющий компьютер, выполняющий функцию авиадиспетчера. С учетом положения робота в пространстве компьютер планирует траекторию полета, передавая ему соответствующие команды.

Источник — Festo
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.
    Обновить
    СвежиеКомментарии
    Аватар

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: