Анонсирована постройка самого быстрого суперкомпьютера на планете

29 ноября 2016, Максим Ситников,
2
Fujitsu Primehpc FX10

Сейсмология, метеорология и ядерная энергетика останутся в стороне – будущий вычислительный комплекс задействуют не для решения привычных задач. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии выделяет инвестиции в размере не менее 173 млн. долларов на постройку наиболее мощной в мире аппаратной базы для искусственного интеллекта.

Архитектура будущего суперкомпьютера, выбор комплектующих, обслуживающие системы – все это на данном этапе является предметом дискуссий, исследований и тендеров. Единственное четко обозначенное заказчиком требование: производительность на уровне от 130 петафлопс и выше, эквивалент 130 квадриллионов операций в секунду. То есть, в 10 раз больше, чем у Fujitsu’s Oakforest-PACS нынешнего японского суперкомпьютера.

Показатель текущего мирового рекордсмена, китайского монстра Sunway TaihuLight, упирается в потолок 93 петафлопс. Японцы рассчитывают на тройную победу: заполучить самый мощный суперкомпьютер в мире, утереть нос китайцам и завершить работу до конца следующего года, не оставив конкурентам никаких шансов подготовить ответный ход. Курировать проект будет Национальный институт передовой промышленности и технологий Японии.

Первая задача для вычислительного гиганта уже определена – ему поручат разработать новые способы лечения старых хворей. Суперкомпьютер по методике машинного обучения проанализирует миллионы медицинских записей, чтобы выявить глобальные закономерности, ускользающие от внимания людей-врачей. А дальше будут аналогичные по масштабу проекты во всех прикладных сферах жизни передового японского общества.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  2
  • Мокрышев В.В.9 февраля 2017 в 15:21

    Пройдет какое -то непродолжительное время и все поймут, что суперкомпьютер должен иметь облачно-плавающую архитектуру. Это удобно во всех отношениях. Кто первый придумал эту технолоию? И россияне, и американцы одновременно? Приоритеты должны быть зафиксированы в авторских и патентных публикациях.

    Ответить
  • Аноним20 декабря 2017 в 22:49

    забудь про россиян они всегда были в арьергарде и всегда копировали западные разработки .

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Первая интерактивная видеоигра - симулятор ракетной установки, была выпущена в 1947 году.
Обновить
Рекомендуем
Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
СвежиеКомментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: