Michelin создает суперколесо 21 века: умное, неразрушимое и безопасное

27 сентября 2017, Александр Мартыненко,
8
Биоколесо

Французский производитель покрышек со 128-летней историей собирается начать новую эру в своей отрасли. Недавно Michelin представила концепцию «колеса будущего» – у него нет привязки к конкретному транспортному средству, но есть все признаки новой технологической эпохи. От интеграции в Интернет вещей до нулевого влияния на окружающую среду.

По отдельности все ключевые черты будущего суперколеса уже созданы, пусть и в формате прототипов и концептов — Michelin остается лишь объединить все воедино и вывести на уровень серийного производства. Такое колесо будет производиться методом 3D-печати – у него нет разделения на обод, диск, покрышку, есть лишь монолитная пористая конструкция. Колесо не надо накачивать, контролировать степень его износа и глубину протектора, но имеет смысл часто менять на другую модель — в зависимости от текущих условий.

С этой целью в узловых точках суперколеса расположены RFID-сенсоры, интегрированные с бортовой системой машины и всемирной паутиной. Колесо само контролирует свое состояние относительно текущих условий и поставленной задачи, если что-то не соответствует критериям – дается команда напечатать правильный вариант. Вы просто останавливаетесь на ближайшем пункте техобслуживания и меняете колеса.

Биоколесо

Старые колеса не будут складироваться, в них просто запустят механизм разрушения. Технология пока сугубо фантастическая, но интересная – материал для колес создается из биоотходов, вроде жмыха, картона, огрызков яблок и апельсиновой цедры. Каким-то образом он сохраняет устойчивость ко всем видам нагрузки пока колесо в работе, а затем отправляется в компостную кучу, где и становится удобрением. Это реально, но по прогнозам нужно примерно по 10 лет на разработку биоразлагаемого аналога для каждого компонента в составе существующих покрышек.

Получается, что если Michelin не поскупится на гранты для изобретателей и исследователей, первое суперколесо нового типа может появиться уже к середине этого столетия. Примерно тогда же в обществе укоренится восприятие транспорта, как максимально автономного устройства, которое заботится о себе самостоятельно. И вопрос «переобувания» машины исчезнет, как таковой.

Поделиться
Вконтакте
Комментарии  8
Добавить комментарий
  • Tsykunov27 сентября 2017 в 17:21

    Ну обсуждали уже это ...

    Ответить
  • Аноним27 сентября 2017 в 17:25

    я предстовляю сколько говна в эти поры залезет :-)

    Ответить
  • Вован28 сентября 2017 в 04:36

    Честно говоря,Мишелин это серьезная фирма которая дорожит своей репутацией в Европе.И было бы очень странно если бы они гоняли туфту.Но сделано это очень хитро,станции меняющие колеса несомненно будут приносить стабильный доход.Фактически Мишелин нацелена стать монополистом.Откуда уважаемый Аноним на европейских дорогах столько гавна найдётся?Это ж не наши дороги.Да и как понятно из статьи и ролика они намерены менять или дорабатывать колеса на каждый тип дороги.За что конечно же нужно будет платить.В Европе есть рейтинг ресторанов от Мишелин,эксперты тайно проверяют рестораны и ставят оценки.Очень почетно иметь три звезды Мишелин.Такой ресторан никогда не обанкротится,там обедают политики.

    Ответить
  • Вован28 сентября 2017 в 04:43

    P.S. За три дня путешествия по Европе белые туфли так и остались белыми,просто не нашлось места где можно было вымазаться во время многочисленных пешеходных экскурсий.И только прошедши границу Родины сразу нашлась калюжа,в которую эти туфли и попали.Так что для европейских дорог это вполне реальный проект.

    Ответить
  • Tsykunov28 сентября 2017 в 15:52

    Если бы поры были закрытыми, то и по нашему говну можно было ездить

    Ответить
    • Tsykunov28 сентября 2017 в 15:57

      Добавлю, пеноуритановые покрышки уже есть, только если они имели поры разных размеров в нужных местах, как в этой статье, то выполнили все желаемые требования. Покрышки пеноуритановые или слишком жесткие или слишком мягкие только из-за того что поры или мелкие или крупные, да и сам полиуритан везде одного типа.

      Ответить
  • Вован28 сентября 2017 в 21:50

    Как мне кажется разработки данного колеса не стремится сделать долговечные покрышки.А стремятся они сделать дешёвое и часто меняемое и модернизируемое колесо.Чем чаще проходит процедура обновления колеса тем более платит клиент деньги фирме.Кроме того при принятии этой технологии в Европе,а Мишелин может постараться помогая деньгами кандидатам в правительства,продавить свое мнение то они становятся монополистом в новой сфере услуг.Многие страны станут зависимые от их "колёсных станций".Идет обычная борьба за власть с привлечением новых технологий,у нас так не привыкли.Пушками бряцают.А полиуретан,он же в некоторых танковых бронях применяется.Зачем олигархам их делать?Короче та же фигня что и с дизельпанком,по возможности давят новые технологии.Просто на Западе есть конкуренция.И есть такие как Илон Маск.

    Ответить
  • Вован28 сентября 2017 в 21:51

    Извините Т 9 сделал пару ошибок.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Только 10% энергии электрической лампы используется для освещения. Остальная энергия уходит на выделение тепла. С другой стороны, компактные флюоресцентные лампочки используют на 80% меньше электроэнергии и служат в 12 раз дольше.
Обновить
Рекомендуем
Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: