Противокорабельная гиперзвуковая ракета «Циркон»

6
ПКР Циркон

Почти незамеченным прошло сообщение СМИ от 17 марта о начале испытаний российской гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон». Однако военно-экспертное сообщество успело его оценить. По сути это означает, что российский ВПК вышел на финишную прямую в деле создания супероружия, которому потенциальным врагам в ближайшее время нечего будет противопоставить.

Гиперзвуковая ракета «Циркон». Характеристики

Разработкой крылатой ракеты «Циркон» с 2011 года занимается «НПО Машиностроения». Ее внешний вид и характеристики строго засекречены, что вполне объяснимо. Известно лишь, что это ракета морского базирования с предполагаемой скоростью 5-6 Мах и дальностью полета 300-400 км. В перспективе скорость может быть увеличена до 8 Мах.

ПКР Циркон

По мнению некоторых экспертов, «Циркон» — это по сути та же российско-индийская сверхзвуковая ракета «БраМос» только в гиперзвуковом исполнении. Если и дальше продолжить ее «родословную», то новая ракета «Циркон» окажется «внучкой» П-800 «Оникс», на базе которой создавалась «БраМос».

Кстати, в феврале прошлого года представители компании Brahmos Aerospace сообщили о готовности создания гиперзвукового двигателя для совместного детища в ближайшие 3-4 года.

Первые результаты испытаний

Первые испытания ракеты «Циркон» были проведены в Государственном летно-испытательном центре (г. Ахтубинск) в 2012-2013 годах. На «роль» носителя был выбран дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3. Тестирование было продолжено, спустя 2 года, но уже с наземной пусковой установки.

Ту-22М3Ту-22М3

О том, что у России в ближайшее время появится новое грозное оружие стало понятно после успешных испытаний в прошлом году. В текущем году испытания должны завершиться, а через год «Циркон» предполагается запустить в серийное производство.

Проблемы, возникшие в процессе разработки

Чтобы ПКР «Циркон» стала гиперзвуковой ее создателям пришлось изрядно потрудиться. Одна из основных проблем – чудовищный перегрев корпуса во время полета на гиперзвуковой скорости с последующим образованием облака плазмы. Как оказалось, в нем практически «слепнет» одна из основных систем ракеты, отвечающая за самонаведение. Стало очевидным, что для «Циркона» потребуется электронная начинка нового поколения.

ПКР Циркон

Для разгона ракеты было решено использовать прямоточный ракетный двигатель со сверхзвуковым горением на топливе с увеличенной энергетической энергоемкостью – «Децилин-М». Чтобы решить весь комплекс проблем, к разработке изделия были привлечены лучшие российские специалисты в области аэродинамики, двигателестроения, материаловедения и электроники.

Перспективы

Изначально «Цирконы» проектировались, как «убийцы авианосцев» — ракеты морского базирования, которыми оснастят АПЛ 5-го поколения «Хаски». Однако нетрудно предположить, что со временем они смогут стартовать с надводных кораблей, наземных пусковых установок и с борта ударных самолетов.

ПКР Циркон

Оснащение Российской Армии ракетами «Циркон» может серьезно повлиять на соотношение сил. Во-первых, станут еще более уязвимы ударные авианосные соединения США. Во-вторых, уникальные скоростные и маневренные характеристики отечественной гиперзвуковой ракеты сведут практически до нуля эффективность американской ПРО.

Гиперзвуковые проекты США и других стран

Однако не стоит списывать со счетов основных российских конкурентов. Еще в начале 2000-х в период президентства Джорджа Буша младшего началась разработка доктрины быстрого глобального удара, где основная ставка делалась на гиперзвуковые крылатые ракеты с дальностью действия 6000 км.

В рамках доктрины уже идут испытания ракеты AHW, а на очереди – проект HTV-2 по созданию ракеты, способной достичь скорости 20 Мах с дальностью поражения 7700 км. В марте прошлого года компания Lockheed Martin начала разработку гиперзвукового беспилотника SR-72.

Гиперзвуковой тренд в центре внимания ВПК Китая. Так год назад были протестированы гиперзвуковые летательные аппараты DF-ZF и Yu-71. В Индии ведутся разработки тактической ракеты класса «земля-земля» Shaurya, достигающей скорости 7 Мах. Не отстает и Франция со своим гиперзвуковым проектом крылатой ракеты «воздух-земля» ASN4G с ядерной боеголовкой и скоростью 8 Мах.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  6
Добавить комментарий
  • Аноним4 ноября 2017 в 12:53

    Куда катиться мир

    Ответить
    • Аноним18 апреля 2018 в 21:06

      Мир никуда а люди катятся ещё как. в пропасть что самое главное зная! Если не зная, то кому дело было бы, да уж.

      Ответить
  • Марина3 марта 2019 в 19:51

    А почему ракеты на 1 и 4 фотографии американские, а на 2 и 5 - индийские. Самолет на 3-м снимке точно наш, а где наши ракеты?

    Ответить
    • Александр.22 марта 2019 в 04:55

      Под крыльями у самолета... но, не факт, что это "Циркон". Ракета секретная и ее внешний вид не афишируют, а все фото - это просто подборка "журналистов".

      Ответить
    • Александр.22 марта 2019 в 04:58

      Кстати, индийский "Брамос" - это и есть "Циркрон".

      Ответить
  • Аноним21 марта 2019 в 05:37

    улет, на картинки нарисовать и то мозгов не хватило, а че- пипл схавает...
    виртуальный циркон почемуто идентичен реальной гиперзвувовой Х-51 от боинг 2009 года

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
На больших океанских лайнерах топ-класса есть даже поля для гольфа. Главной проблемой такой игры является то, что мячики часто улетают за борт. Одна немецкая фирма выпустила специальные мячи в виде спрессованного рыбьего корма для тех игроков, которым не чужда забота об окружающей среде.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: