Лучшие художники мира воспроизводят психоделические путешествия в виртуальной реальности

22 сентября 2019, ,
0
Психоделическое путешествие

Полвека назад ученые разрабатывали галлюциногенные и психоделические вещества, вроде ЛСД, в попытках исследовать горизонты человеческого разума. Сегодня эти идеи снова привлекают исследователей по всему миру, но от биохимических технологий они перешли к виртуальной реальности. Ключевой вопрос — можно ли с ее помощью погрузить человека в иное состояние сознания?

Основные работы ведутся вокруг попытки воссоздать «путешествие» мозга через выдуманные им же миры, по аналогии с принципом расширения сознания при помощи галлюциногенных веществ. В качестве характерных работ можно привести приложения для виртуальной реальности «Ayahuasca» французского режиссера Яна Коунена, «Visionarium» художника Сандера Боса и «Машину галлюцинаций» – разработку Университета Сассекса.

К визуальной составляющей этих проектов у пользователей обычно нет претензий, но эксперты отмечают, что приложения не могут имитировать другие аспекты психоделических переживаний. Например, ощущение растворения в пространстве или единения с природой. И это своего рода вызов для разработчиков контента для виртуальной реальности, объясняет Кейсуке Судзуки, один из создателей «Машины Галлюцинаций». А заодно и указание, в каком направлении нужно развивать технологии, если мы хотим добиться эффекта полного погружения в виртуальную реальность.

На сегодняшний день программисты и дизайнеры виртуальной реальности уперлись в технологическую преграду – они уже использовали все инструменты воздействия на органы чувств человека, но этого мало, а новых просто нет. Выходом из ситуации могут стать нейроинтерфейсы, которые напрямую взаимодействуют с нервной системой или головным мозгом пользователя. Сегодняшний уровень нашего технического развития пока не позволяет их создать, а значит и полноценное психоделическое путешествие в виртуальности нам пока недоступно. Но желание получить такой уникальный продукт может стимулировать работы в данном направлении.

Источник — AYAHUASCA (Kosmik Journey)
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    В возрасте 15 лет Билл Гейтс получил от администрации школы, где он учился, задание написать программу для распределения учеников по классам. Гейтс не только выполнил задачу, но и извлёк некоторую выгоду для себя: программа сформировала ему такое расписание, что в его классах было непропорционально большое число интересных девушек.
    Обновить
    Свежие Комментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: