Лазерные атаки на пилотов самолетов становятся серьезной проблемой

27 сентября 2017, ,
1
Антилазер

Лазерные атаки на экипажи пассажирских самолетов становятся серьезной проблемой во многих странах мира. Только в Великобритании в 2015 году было зафиксировано 1400 подобных атак. Большинство нападений совершается при взлете и посадке лайнеров или на полицейские вертолеты, для чего используются, как правило, простые, но мощные портативные лазерные устройства, имеющиеся в свободной продаже.

В результате лазерного воздействия члены экипажей подвергаются временному ослеплению, что приводит к потере контроля за показаниями приборов, а в перспективе может обернуться серьезными проблемами со зрением.

Решить проблему поможет система, разработанная инженером-исследователем BAE Systems Даниелем Блэком. Вот, что он рассказал о ней.

«О лазерных атаках на пассажирские самолеты я узнал из новостей несколько лет назад. С тех пор я занимаюсь этой проблемой. Идея защиты от воздействия лазера мне пришла в голову во время просмотра 3D-фильма. Вместо того, чтобы смотреть фильм, я смотрел на 3D-очки, формирующие изображение путем блокировки света. После этого я занялся созданием специального фильтра, который был бы способен блокировать вредное воздействие лазера».

Получившаяся в результате оптическая система пропускает до 70 % видимого света, но преграждает пусть опасному лазерному излучению. Представители BAE Systems сообщили, что после завершения испытаний система будет запущена в производство.

Антилазер
Источник — BAE Systems
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Tsykunov27 сентября 2017 в 17:29

    Сварочный щиток с автоматическим затемнением делает тоже самое. Защищает глаза от перегрузок. Сделать начальную прозрачность стекол выше не проблема. Сложнее сделать эргономичную форму (это типа шутка)

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
После аварии на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года станция не прекратила работу. Второй энергоблок был остановлен в 1991 году, первый — в 1996, и только в 2000 сняли с эксплуатации третий блок. Эвакуированные из города Припять работники станции были заселены во вновь построенный город Славутич.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: