Созвездие спутников Iridium NEXT позволит следить за всеми самолетами в мире

1
Спутник Iridium

11 января 2019 года ракета-носитель SpaceX Falcon 9 вывела на орбиту финальную партию из 10 аппаратов для «созвездия» спутников Iridium NEXT. В первых числах февраля было объявлено о завершении работ по формированию новой группировки, в которую теперь входит 75 объектов — 66 действующих спутников и 9 запасных. Она расширяет возможность использования технологии отслеживания самолетов ADS-B на весь земной шар.

Переход на технологию ADS-B начался в 2010-ом и еще далек от завершения в мировом масштабе, но за этим будущее. Многие аэропорты, особенно в странах третьего мира, все еще применяют старые радары для определения местоположения воздушных объектов. С передатчиком ADS-B каждый самолет сам в непрерывном режиме оповещает окружающий мир о своих текущих координатах. Нужно лишь принять этот сигнал – ранее для этого использовались вышки на суше, но с появлением Iridium NEXT зона покрытия распространилась и на Мировой океан.

Спутники Iridium NEXT размещены на высоте 1360 км над планетой и каждый из них обслуживает пространство в радиусе 3,5 тыс. км. Зоны покрытия перекрывают друг друга, поэтому для фильтрации дублирующих сигналов от самолетов данные будут обрабатываться в дата-центре в Вирджинии, а уже оттуда поступать в конкретную организацию по управлению полетами в разных уголках мира. При этом разработчики Iridium NEXT гарантируют, что весь процесс займет не более двух секунд – за это время борт пролетит максимум несколько сотен метров.

Спутник Iridium

До появления ADS-B авиадиспетчерам часто приходилось определять положение самолетов на большом удалении процедурными методами, они не знали, а лишь догадывались, где летит воздушное судно. Из-за этого приходилось разводить самолеты на большое расстояние, ради перестраховки, а при крушении район поисков имел огромные размеры. Теперь же возрастет и точность, и объем информации о самолетах в небе, что повысит эффективность управления ими. Для этого в западных странах аэропорты уже массово отправляют сотрудников на переобучение.

Источник — Iridium
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  1
  • Тролль89лвл11 февраля 2019 в 04:07

    Интересно кто кого наЫпать пытается???
    100 м за 2 секунды выйдет при скорости всего в 180 км/час. А это скорость посадки, но при посадке задержка сигнала в 2 секунды полная ЖОПА.
    При крейсерской скорости в 900 за 2 секунды самолет вообще будет пролетать ПОЛ КИЛОМЕТРА.
    Какая то "отсталая" и тормозная система получается. Для инфрмирования на интернет портале хомячков о том что их самолет летит и не упал вполне годится, а для серьезной работы РАДАР даст гораздо более адекватную информацию.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Изобретателем роликовых коньков принято считать бельгийца Жан-Жозефа Мерлена. Он продемонстрировал их на лондонском бале-маскараде в 1760 году, катаясь среди публики в дорогих туфлях с металлическими колесиками и играя на скрипке. Однако эти ролики были ещё настолько несовершенны, что Мерлен не смог вовремя затормозить и врезался в стену.
Обновить
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: