Через несколько месяцев в Дубаи начнутся испытания первого беспилотного летающего такси

4 сентября 2017, ,
7
Аэротакси
В бразильском Сан-Паулу, десятом по величине городе мира, протяженность пробок на дорогах по пятницам достигает 180, а иногда и 300 км. Схожая ситуация во всех мегаполисах планеты – люди остро нуждаются в воздушном городском транспорте и несколько ведущих компаний готовы со дня на день его запустить. Коренной перелом ожидается уже в ближайшие несколько лет.

Шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум, глава Дубая, заявил: к 2030-ому 25 % всего транспорта в городе будет беспилотным. Эмират заключил соглашение с немецким стартапом Volocopter о начале тестирования беспилотных летающих такси уже в конце этого года. Это не эксперимент, а именно обкатка новой машины – в создании двухместного 18-роторного аппарата принял участие концерн Daimler. Такси летает со скоростью 100 км/ч и имеет запас энергии на 30 минут полета.

Параллельно дубайцы присматриваются к китайскому аналогу Ehang, за океаном Uber переманивает из НАСА ведущих специалистов для своего «Project Elevate», а французская Airbus обещает начать тестирование летающей капсулы Vahana уже в этом году. Подходы у всех компаний разные, но роднит их готовность в течение 3-5 лет наладить полноценное воздушное сообщение по принципу такси. Ключевые проблемы внедрения такого транспорта де-факто уже решены.

АэротаксиЛетающая капсула Ehang 184 из Китая
Например, вопрос запаса топлива на борту – все аппараты используют «зеленые технологии», они работают на электричестве. Вместо того, что проектировать аккумуляторы огромной мощности, компании ускорили и упростили процедуру их замены до предела. При каждой посадке на специальной площадке частично разряженная батарея меняется на полную за то время, пока пассажиры занимают свои места – машина никогда не взлетит «не заправленной».

Или вопрос безопасности – инженеры готовы гарантировать надежность своих беспилотных решений, но ни в одной стране мира чиновники не выпустят кружить над городом робота, да еще и с людьми на борту. Поэтому первые 5-10 лет присутствие пилота, он же стюард, он же гид и т.д. на борту воздушных такси будет обязательным. А потом мир привыкнет к новому виду транспорта и можно будет перейти на полностью автономные системы.

АэротаксиВоздушное такси Airbus Vahana
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • Вован4 сентября 2017 в 15:30

    Как уже писалось современные вертолеты не стали городским воздушным такси по ряду причин.Постепенно транспорт на современных электродвигателях и литиевых батареях вытесняет транспорт на тепловых двигателях.Несмотря на все свои временные недостатки.Рыцари тоже когда то критиковали медленные аркебузы.А каменный век закончился не тому что закончились камни,так и нефтяной век через пару десятков лет может закончиться.

    Ответить
  • Вован4 сентября 2017 в 16:15

    P.S.Конечно же только не далекий человек будет утверждать что электрический летающий транспорт сразу же вытеснит вертолеты с ДВС и турбинным движком.Нет конечно.Просто они займут свою нишу что поможет преобразить города.Конечно до описанных в фантастических книгах флаерах и глайдерах электрокоптерам еще далековато,но город с летающим транспортом уже похож на Город Будущего.

    Ответить
  • Tsykunov4 сентября 2017 в 16:23

    Я как пилот сверхмалой авиации не отказываюсь ни от одного своего слова в отношении аэротакси. Аэротакси не будет. Будет маршрутка точка-точка.

    Ответить
  • Вован4 сентября 2017 в 20:06

    Поживем увидим!

    Ответить
  • JT24 сентября 2017 в 21:51

    Цыкунов ****** своими умными комментариями, эксперт абсолютно во всех областях знаний

    Ответить
    • Сергей25 сентября 2017 в 06:35

      Он дядька конечно с самомнением, но вполне толковые вещи зачастую пишет )

      Ответить
  • Аноним25 сентября 2017 в 04:45

    Уважаемый, Пи. Это действительно так. Инженер конструктор РЭА, руководитель с опытом, пилот сверхмалой авиации, преподаватель в высшем учебном заведении и просто образованный человек не стесняющийся учиться на старости лет.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Толщина книжной страницы – около полумиллиона атомов.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: