Прототип уникального летательного аппарата Cavorite X5 готов к испытаниям

2
Cavorite X5

Компания Horizon Aircraft из Торонто представила модель прототипа eVTOL-аппарата Cavorite X5, выполненную в масштабе 1:2. Она дает представление об устройстве этой машины и будет участвовать в первых летных испытаниях. Если они пройдут успешно, к 2025 году будет создана полноразмерная пилотируемая версия.

Главное преимущество, но оно же и сложность Cavorite X5, заключается в непонятном статусе изделия, от чего зависят условия его сертификации и применения. Сами авторы разработки склоняются к тому, что это сверхлегкий самолет с опцией вертикального взлета и посадки. Он разгоняется, взлетает и садится как самолет, при необходимости может зависать и безопасно приземляться как мультикоптер, но все же предназначен для полетов по маршруту «из А в Б».

Cavorite X5

Уникальность конструкции Cavorite X5 в том, что поскольку двигатели для вертикального взлета используются редко, то они скрыты за раздвижными обтекателями, поэтому сопротивление воздуху здесь минимально. Благодаря этому аппарат длиной 4,6 м и размахом крыльев 6,7 м разгоняется до 450 км/ч и пролетает до 500 км на одной заправке топливом. Не на зарядке батарей — они здесь тоже есть, но как вспомогательный элемент для специальных режимов полета.

Основатель Horizon Aircraft Брэндон Робинсон, бывший пилот истребителя F-18, оценивает Cavorite X5 как первый в своем роде пилотируемый аппарат, способный летать и маневрировать достаточно быстро на сверхмалых высотах. Но при этом защищенный от падения системой вертикального приземления, чего нет даже на военной технике. В будущем Cavorite X5 может вырасти в мобильный десантный аппарат, который будет способен быстро доставить взвод спецназа к точке назначения, безопасно высадить и потом эвакуировать обратно.

Cavorite X5
Источник — Horizon Aircraft
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Tsykunov27 июля 2022 в 12:18

    Ребята столкнутся с теми же проблемами которые не получилось толком решить. Момент перехода самолета в квадрик. Крылья начинают раскрываться (у меня поворачивались вертикально). Самолетный режим нарушен, такое дрявое крыло уже не крыло, а режим квадрокоптера еще не работает, винты не вышли на режим, крыло еще полностью не открылось. У меня когда крыло было в промежуточном положении от 30 до 60 градусов к горизонту начиналась такая свистопляска, что примерно в 10% случаев аппарат просто падал на землю. Был только один способ борьбы с этим явлением. Поднять повыше, пока падает переключить режимы. С самолета на квадрик без проблем, а вот наоборот приходилось выводить из плоского штопора!

    Ответить
  • Mixiv Calmix29 июля 2022 в 15:11

    Для реальной работы подходит плохо. Слишком много открытой механики на крыльях. Даже небольшой перекос или заклинивание( а также попадание мусора, пыли, града, снега, и тд и тп) в переходной момент приведёт к отказу сразу обоих режимов - горизонтального и вертикального. А в воздухе это будет большая неприятность.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Изначально коньки привязывались к обуви верёвками и ремнями. Привычные нам коньки с намертво прикреплёнными к подошве полозьями изобрёл Пётр I, находившийся в Голландии по корабельным делам и увлёкшийся катанием по льду.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: