ВВС Китая успешно переделывают списанные истребители в беспилотники

5 ноября 2021, ,
9
J-16

ВВС Китая освоили технологию превращения списанных истребителей J-16 (точная копия советских МиГ-19) в беспилотники. Такой вывод напрашивается после просмотра опубликованных недавно космических снимков, на которых видны, по меньшей мере, около 50 списанных еще 11 лет назад J-16 на аэродромах Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Снимки представила компания Planet Labs (Сан-Франциско, штат Калифорния).

В середине 50-х годов СССР предоставил возможность Китаю производить сверхзвуковые МиГ-19 по лицензии. Всего Шэньянская авиастроительная корпорация произвела 2000 истребителей под брендом J-16 – правда, без бортовой РЛС. Несмотря на то, что J-16 к 80-м годам уже устарели, они стояли на вооружении до 2010 года.

Как сообщило издания Defense News, в 2013 году появились первые сообщения о том, что ВВС НОАК начали переделывать списанные J-16 в БПЛА и ложные цели для введения в заблуждение ПВО противника. Шесть точек подвески на крыльях по-прежнему позволяют вооружать их ракетами класса «воздух-воздух», превращая бывший истребитель в ударный беспилотник.

К слову, по такому же пути пошли и в США. Там в 2013 году специалистами ВВС был разработан ударный беспилотник QF-16 на базе устаревшего истребителя F-16.

Источник — Defense News
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  9
Добавить комментарий
  • Гость5 ноября 2021 в 12:02

    Что ж,рационально!

    Ответить
    • Ал8 ноября 2021 в 07:44

      А что там рационального, списанные самолеты, на которые уже никто не выпускает запчастей, которые создавали совершенно для других целей, плюс надо разработать для них новую электронную начинку, тем более Китай выпускает огромное количество всяких дронов, у которых подобных недостатков нет.

      Ответить
  • Гость8 ноября 2021 в 12:04

    Китайцы на все запчасти выпускают.И не только для транспорта,вроде ретроавтомобилей и спецтехники,самолетов-вертолетов,но даже например-для советских стиральных машин!Если не верите,сами погуглите-китайские ремкомплекты можно найти на все!.А рационально то,что рациональнее этот еще исправный самолет утилизировать в бою,чем просто распилить,тем более такой выходит дешевле,чем новый,специальный ударный беспилотник.И с электронными компонентами у Китая проблем нет-для всего мира электроника "маде ин чина".К тому же придумывать новую электронную начинку и не нужно-у китайцев технология эта давно отработана на самолетах-мишенях.Так что тут просто мишени добавили новую функцию,превратив тем самым ее в ударный беспилотник.

    Ответить
    • Ал8 ноября 2021 в 20:46

      Выпустить можно все что угодно, а вот какая будет у этого цена, для примера, вон на хранении, стоят автомобили ржавеют, у военных и на складах и никто их брать не хочет, стоимость восстановления такого чуда, будет больше чем купить новый автомобиль, тоже самое и этими самолетами. Тем более, что ресурс военной техники очень ограничен.

      Ответить
  • Гость8 ноября 2021 в 21:40

    Насчет военных авто с хранения-брать их никто не хочет лишь потому,что продают их почему-то без документов(ПТС) и соответственно,без возможности постановки их на учет в ГИБДД.А вот восстанавливать их не нужно,ибо они после консервации,с нулевым пробегом.Немного работы-завел и поехал.Доказательство-Украина,где после известных событий,с консервации сняли все советские грузовики.И естественно,не в армию они большей частью пошли,а были распроданы украинским черным лесорубам-лесовозникам,у которых особо ценятся армейские ЗИЛы,Уралы,КАМАЗы,КРАЗы за их проходимость,дешевизну и быструю окупаемость.А работают они там на убой,ни один новый грузовик с такими беспощадными перегрузами вне асфальтовых дорог не справится.А вы тут про "ограниченный ресурс военной техники"...

    Ответить
  • Tsykunov9 ноября 2021 в 07:43

    На хранении с нулевым пробегом! Не смешите. У нас ЗИЛок два года вкалывал. Потом новый прибыл на замену. Старый на консервацию пошел. Так его солдатики за два года как таксисты до такого состояния довели! Едет? Да едет. Если что еще пол года проедет. Но масло уже заливают в ровень с бензином.

    Ответить
  • Павел Захарченко12 ноября 2021 в 10:12

    Китайская копия J-16 называется J-6. J-16 имеет в основе семейство Су-27. Вроде, у советского МиГ-19 рлс тоже не было, был радиоприцел. МиГ-19 это последний советский реактивный истребитель первого поколения. Эти машины обладали околозвуковой скоростью, пушечным вооружением, хорошей манёвренностью.В горизонтальном манёвре МиГ-19 превосходил машины второго и третьего поколения, такие как МиГ-21 и МиГ-23.Требование размещение РЛС и ракетного оружия привело к увеличению массо-габаритных характеристик машин.Учкбные бои МиГ-23 и МиГ-21 с американским аналогом МиГ-19 F-5 показали его преимущество в горизонтальном манёвре, но на вертикалях преимущество переходило к МиГам, не говоря уж о несопоставимых возможностях бортового оборудования.

    Ответить
  • Павел Захарченко12 ноября 2021 в 10:13

    *Копия МиГ-19 называется J-6*

    Ответить
  • 1 января 1970 в 03:00

    Ответить
    • Ал9 ноября 2021 в 19:23

      В любом случае автомобиль рассчитан на годы эксплуатации, а вот самолет на несколько сотен часов полета, особенно военный истребитель, так что заменить беспилотник, который должен совершать регулярные полеты в течении многих часов, он вряд ли сможет, ни по стоимости деталей, ни по топливной эффективности.

      Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. По калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода. Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно. Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.
Обновить
Советуем
Интернет-магазин Порядок.ру
- большой выбор стульев
для дома по низким ценам
Свежие Комментарии
АватарАватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: