Ученые составили первую подробную карту внутреннего строения Марса

0
Строение Марса

Стационарный зонд Mars InSight, чем-то напоминающий черепаху, вот уже более двух лет активно помогает специалистам НАСА в составлении карты внутренней структуры Марса.

Одно из главных его достижений – информация о сейсмической активности Красной планеты. Им уже зафиксировано около 750 марсотрясений, а тщательный анализ 35 из них помог ученым понять, что из себя представляют кора, мантия и ядро Марса.

Полученные результаты опровергают сложившееся в последнее время мнение о его слабой геологической активности из-за отсутствия (в отличие Земли) тектонических плит и наличия всего одного дискретного слоя мантии. Еще одна особенность Марса – отсутствие планетарного магнитного поля. Однако Марс жив, и его «сердце» бьется: два года назад миссия Mars InSight зафиксировала первые толчки – верный признак марсотрясений.

InSightИзображениие с аппарата InSight Mars

Распространяясь из источника, сейсмические волны проходят сквозь геологические породы и, отражаясь от них, помогают сейсмологам составлять «внутреннюю» карту планеты, измерять толщину, анализировать структуру коры и мантии, «прикасаться» к жидкому ядру Марса. У него, кстати, оказалась довольно низкая плотность, а в его состав, по всей видимости, входят кислород, сера, водород, углерод, железо и никель.

Марсианская кора состоит из двух слоев, а ее толщина может достигать от 24 до 72 км. В свою очередь, марсианская мантия, как оказалось, состоит всего из одного слоя пород. Толщина литосферы составляет от 400 до 600 км. Для сравнения, земная литосфера всего 100 км.

Ученым удалось и более точно измерить радиус ядра Красной планеты – 1830 км, что на 200 км больше, чем считалось ранее. На него приходится свыше половины от всего радиуса Марса, а это почти 3400 км.

Источник — Science
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытный факт
    Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.
    Обновить
    Свежие Комментарии
    Аватар

    ВойтиРегистрация
    Вход
    через соцсети
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: