Астрономы зафиксировали самое мощное магнитное поле в известной Вселенной

13 сентября 2020, ,
Пульсар

Международной команде астрономов из Китая и Германии удалось обнаружить самое мощное магнитное поле за всю историю астрономических наблюдений. Его источник – нейтронная звезда GRO J1008-57, аккреционный рентгеновский пульсар.

Во время периодических вспышек (одна из них была зафиксирована ровно три года назад) Земля оказывается на пути мощных пучков рентгеновского излучения, которые можно зафиксировать с помощью телескопов.

Тогда в 2017 году китайские и немецкие ученые при помощи модуляционного рентгеновского телескопа Insight-HXMT не только зафиксировали подобную вспышку, но и измерили силу магнитного поля далекой звезды-рекордсмена.

Ее интенсивность составила 90 кэВ, исходя из чего астрономы рассчитали величину магнитного поля пульсара – 1 миллиард Тесла. Ничего подобного по мощности в известной нам вселенной до сих пор обнаружить не удавалось. Для сравнения, в условиях земных лабораторий самый высокий достигнутый показатель магнитного поля не превышает 1200 Тл.

Однако, как утверждают ученые, и этот рекорд не вечен. Согласно теории, во Вселенной могут существовать гораздо более мощные пульсары – магнетары с магнитным полем до 100 млрд. Тесла.

Источник — Chinese Academy of Sciences