Илон Маск объяснил, почему ракеты Starship будут строить из нержавейки вместо композитов

20
Starship

11 января 2019 года Илон Маск опубликовал в Твиттере фотографию нового космического аппарата «Starship». Речь идет о ракетном модуле для испытательных суборбитальных полетов. А ранее, в конце минувшего года, Маск обмолвился, что SpaceX переходит на нержавеющую сталь вместо углеродного волокна при создании корпусов новых ракет. Он дал интервью изданию Popular Mechanics, где разъяснил причины такого выбора.

В последний раз применение нержавеющей стали в космическом ракетостроении имело место еще в 50-е гг., в рамках проекта «Atlas». Но ничего не вышло – конструкторы не сумели добиться от тонкостенной конструкции желаемой прочности, а усиливать и утяжелять ракету побоялись. Маск же бесстрашен и готов применять новые виды хромоникелевых сплавов, потому что Starship будет иметь альтернативную конструкцию корпуса.

На внешней стороне Starship нет тепловой защиты, вместо этого она имеет двойной корпус. При взлете пространство между двумя стенками из стали пустует, и эта прослойка из воздуха защитит ракету от переохлаждения. А когда Starship начнет приземляться, в полость будет подаваться вода и через микроотверстия выплескиваться наружу, превращаясь в пар и охлаждая перегретый от трения корпус ракеты. Запасы воды можно пополнять – эту технологию назвали «регенеративным тепловым экраном. Сталь может выдерживать температуры до 1,5 тыс. градусов, тогда как углеродное волокно менее 400.

Еще один аспект – экономический. Цена углеродного волокна начинается с $135 за 1 кг, при раскрое до 35 % материала уходит в утиль, что повышает расходы до $200 за 1 кг. А слоев на каждый кв.м. корпуса ракеты нужно много, 60-120. Нержавеющая сталь же обойдется SpaceX всего в $3 за 1 кг. И с ней гораздо проще работать, чем с композитными материалами, отмечает Маск.

Источник — Popular Mechanics
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  20
Добавить комментарий
  • Skypups25 января 2019 в 16:17

    Чугуний еще дешевле. Маску на заметку.

    Ответить
    • Тролль89лвл26 января 2019 в 07:17

      Свинец ? :-)

      Ответить
    • Аноним30 марта 2019 в 12:06

      однозначно чугуний.

      п.с. по моему это троллинг , особенно доставило про двойные мать его стенки из стали...
      Для тех кто не знает стальные баки на Атласе были на столько токостенными , что они были ВНЕЗАПНО надвуными. То есть стальной баллон держал свою форму за счет внутренного давления. Иначе бы он просто смялся как фольга. Именно так компенсировалась большая масса стали. А тут ... В общем это чистый троллинг имхо.

      Ответить
    • к сожалению30 марта 2019 в 23:33

      чугуний - 1000 градусов а 1500. что еще умного можете предложить -- скрепы ? тогда уж лучше - скрепки

      Ответить
  • владимир26 января 2019 в 19:29

    Skypups А более умное не мог? Тупой?

    Ответить
  • к сожалению26 января 2019 в 22:10

    всю жизнь считал и считаю что лучше стали ничего нету

    Ответить
    • к сожалению30 марта 2019 в 23:34

      мы все так считаем. особенно -Легированная сталь.

      Ответить
  • yura27 января 2019 в 16:18

    что то какая то неверная инфа насчет углеродного волокна и 400 градусов, все теплозащитные экраны на ракетах и спускаемых союзах как раз углерод
    -опять же непонятно почему сталь а не титан например

    Ответить
    • Ctargoblin2 февраля 2019 в 11:31

      Ткани на основе стекловолокна с пропиткой эпоксидными составами.

      Ответить
    • к сожалению30 марта 2019 в 23:37

      вы - простак - сходите в библиотеку и запросите книгу - металловедение . или - технология металлов . там - есть таблицы точек плавления металлов и сплавов . и вы поймёте что . титан - это чуть лучше простого алюминиевого сплава

      Ответить
  • Иван28 января 2019 в 20:10

    Интересно, успели ли амеры снять "высадку на Марс" прежде , чем "Starship" развалился от ветра?

    Ответить
    • Александр Горшков30 марта 2019 в 15:05

      он не развалился, они вообще решили не делать обтекатель

      Ответить
  • Сергей28 января 2019 в 20:46

    Красиво..Но вот верхнюю часть вчера ветром сдуло..))) думаю силосная башня у нашего поселка крепче будет..Надо ее Маску для полетов предложить..Во всяком случае ее еще ни разу ветром не сдувало..

    Ответить
  • Саша28 января 2019 в 20:49

    И вообще- так же красиво..Смотрится лучше на снимках и в журналах..А это что ни говори самое главное в рекламе для инвесторов..Картинка..

    Ответить
  • Вячеслав Лукаш29 января 2019 в 04:50

    Сталь так сталь. Так и в самом деле симпотичнее. Главное же в другом. Тут тролли язвят по поводу Илона этого, а ведь он по количеству пусков Роскосмос второй год делает... Короче - у умелого человека учиться надо. Раз он говорит за сталь, нашим стоит взять на заметку.

    Ответить
    • Тролль89лвл30 марта 2019 в 13:29

      Ну, уговорил, давай по язвим по поводу твоей грамотеишности!
      Вот когда ошибку найдешь может кто и подумает тебя послушать, насчет того что лучше сталь или чугуний. Симпотишный ты наш. (но неграмотный)

      Ответить
  • Аноним30 марта 2019 в 01:13

    С точи зрения ценника маск прав, но есть одна проблема - устойчивость конструкции зависит от сечений, а так как предел текучести у нержавок сравним с хорошими дюралями, но вот плотность втрое больше, то ему придется либо увеличить втрое массу, либо как-то обойти проблему устойчивости конструкции. Что-то мне подсказывает, что ему еще придется наддувать корпус, что бы он не потерял геометри в полёте и не не сложился от вибраций.

    Ответить
  • Александр Горшков30 марта 2019 в 15:05

    как раз таки он будет легче из-за большей прочности

    Ответить
  • Аноним30 марта 2019 в 21:33

    Я конечно не инженер ракетостроитель,но хотелось бы подробнее узнать насчёт микроотверстий,как получается высокая прочность материала если он перфорированный весь и как будет решаться проблема с расширением и сжатием металла из за скачков температуры(что будет с теми же микроотверстиями). Да композиты дорогие(пока что),но отношение веса к прочности куда лучше ,а немалый лишний вес это огромный добавок к весу топлива,что, как мне кажется, на нет сведёт всю экономию на композитах и коэффициент теплового расширения у последних не такой плохой как у металла.

    Ответить
    • к сожалению30 марта 2019 в 23:41

      вы или плохо вникали . либо с логикой плохо . - некоторые !! Легированные стали плавятся при температуре около 1500 - 2000 градусов Карл .(но не Маркс).
      а пластиковое Фуфло . пусть оно карбо - тексто . литовое - любое - максимум -- 400 градусов .

      Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Синтетическое волокно кевлар в пять раз прочнее стали.
Обновить
СвежиеКомментарии
АватарАватарАватарАватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: