Илон Маск объяснил, почему ракеты Starship будут строить из нержавейки вместо композитов

10
Starship

11 января 2019 года Илон Маск опубликовал в Твиттере фотографию нового космического аппарата «Starship». Речь идет о ракетном модуле для испытательных суборбитальных полетов. А ранее, в конце минувшего года, Маск обмолвился, что SpaceX переходит на нержавеющую сталь вместо углеродного волокна при создании корпусов новых ракет. Он дал интервью изданию Popular Mechanics, где разъяснил причины такого выбора.

В последний раз применение нержавеющей стали в космическом ракетостроении имело место еще в 50-е гг., в рамках проекта «Atlas». Но ничего не вышло – конструкторы не сумели добиться от тонкостенной конструкции желаемой прочности, а усиливать и утяжелять ракету побоялись. Маск же бесстрашен и готов применять новые виды хромоникелевых сплавов, потому что Starship будет иметь альтернативную конструкцию корпуса.

На внешней стороне Starship нет тепловой защиты, вместо этого она имеет двойной корпус. При взлете пространство между двумя стенками из стали пустует, и эта прослойка из воздуха защитит ракету от переохлаждения. А когда Starship начнет приземляться, в полость будет подаваться вода и через микроотверстия выплескиваться наружу, превращаясь в пар и охлаждая перегретый от трения корпус ракеты. Запасы воды можно пополнять – эту технологию назвали «регенеративным тепловым экраном. Сталь может выдерживать температуры до 1,5 тыс. градусов, тогда как углеродное волокно менее 400.

Еще один аспект – экономический. Цена углеродного волокна начинается с $135 за 1 кг, при раскрое до 35 % материала уходит в утиль, что повышает расходы до $200 за 1 кг. А слоев на каждый кв.м. корпуса ракеты нужно много, 60-120. Нержавеющая сталь же обойдется SpaceX всего в $3 за 1 кг. И с ней гораздо проще работать, чем с композитными материалами, отмечает Маск.

Источник — Popular Mechanics
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  10
Добавить комментарий
  • Skypups25 января 2019 в 16:17

    Чугуний еще дешевле. Маску на заметку.

    Ответить
    • Тролль89лвл26 января 2019 в 07:17

      Свинец ? :-)

      Ответить
  • владимир26 января 2019 в 19:29

    Skypups А более умное не мог? Тупой?

    Ответить
  • к сожалению26 января 2019 в 22:10

    всю жизнь считал и считаю что лучше стали ничего нету

    Ответить
  • yura27 января 2019 в 16:18

    что то какая то неверная инфа насчет углеродного волокна и 400 градусов, все теплозащитные экраны на ракетах и спускаемых союзах как раз углерод
    -опять же непонятно почему сталь а не титан например

    Ответить
    • Ctargoblin2 февраля 2019 в 11:31

      Ткани на основе стекловолокна с пропиткой эпоксидными составами.

      Ответить
  • Иван28 января 2019 в 20:10

    Интересно, успели ли амеры снять "высадку на Марс" прежде , чем "Starship" развалился от ветра?

    Ответить
  • Сергей28 января 2019 в 20:46

    Красиво..Но вот верхнюю часть вчера ветром сдуло..))) думаю силосная башня у нашего поселка крепче будет..Надо ее Маску для полетов предложить..Во всяком случае ее еще ни разу ветром не сдувало..

    Ответить
  • Саша28 января 2019 в 20:49

    И вообще- так же красиво..Смотрится лучше на снимках и в журналах..А это что ни говори самое главное в рекламе для инвесторов..Картинка..

    Ответить
  • Вячеслав Лукаш29 января 2019 в 04:50

    Сталь так сталь. Так и в самом деле симпотичнее. Главное же в другом. Тут тролли язвят по поводу Илона этого, а ведь он по количеству пусков Роскосмос второй год делает... Короче - у умелого человека учиться надо. Раз он говорит за сталь, нашим стоит взять на заметку.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.
Обновить
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: