Новый телескоп позволил увидеть одну из самых старых галактик в нашей Вселенной

Древняя галактика

Астрономы из Сьерра-Негре (Мексика), где расположен крупнейший в своем роде радиотелескоп, обнаружили одну из первых галактик в истории нашего мира. Точнее, объект в очень далеком космосе, который подходит под это описание. Приборы зафиксировали сигнал от скопления пыли и газа, который шел до Земли 12,7 млрд. лет.

По действующей теории Большой взрыв произошел 13,7 млрд. лет назад. В первые 400 млн. лет своего существования Вселенная была такой горячей и однородной, что в ней ничего не было, условная равномерная масса. Потом, в период 500-1000 млн. лет после взрыва она начала остывать и в пустоте космоса появились первые «комочки», самые старые звезды и галактики. Найденный недавно объект имеет схожий возраст.

Впервые «старушку» увидел космический телескоп Herschel Space Telescope еще в 2013 году, но в виде неразборчивого пятна. Данные передали в другие обсерватории, и вот, наконец-то, мексиканские ученые с помощью Large Millimeter Telescope сумели вычислить показатель красного смещения. Это то, насколько свет от объекта сместился в красную сторону спектра, что позволяет вычислить, как давно появилась эта галактика – 12,7 млрд. лет назад.

Человечеству сегодня известны примерные координаты десятков таких космических «старожилов», чей свет уже не может пробиться к нам напрямую из-за обилия препятствий на пути и колоссального расстояния. И теперь, по мере совершенствования радиотелескопов, мы постепенно начнем их находить по-настоящему и измерять реальный возраст самых старых галактик во Вселенной.

Large Millimeter TelescopeLarge Millimeter Telescope, Мексика
Источник — Nature Astronomy
  • Вован 13 ноября 2017 в 08:05

12,7 миллиардов лет.Жизнь человека как мгновенье.История человечества даже секунды.

• Вован 13 ноября 2017 в 08:17

Опять.

Любопытныйфакт
В одном из сражений Первой Мировой войны венгерский солдат Пауль Керн получил пулю в висок. Несмотря на то что часть лобной доли его мозга была уничтожена, Керн выжил, однако больше не мог заснуть. Обследование в госпитале не помогло устранить бессонницу или хотя бы выявить её причины, хотя сам солдат утверждал, что чувствует себя нормально и не устаёт. Утверждается, что он не спал 40 лет до самой смерти в 1955 году.
СвежиеКомментарии