Провести свой эксперимент в космосе сможет каждый желающий

25 сентября 2013, ,
Комплект Ardulab для космических экспериментов
С появлением трехмерных принтеров и развитием открытых платформ всё более серьезные проекты стали доступны любителям серии «сделай сам». Например, новый робот Intel, которого можно будет собрать самостоятельно, распечатав детали на 3D-принтере. Тем не менее, когда речь заходит на тему космических исследований, как-то само собой подразумевается, что эта область — привилегия исключительно профессионалов, любителям здесь не место. Но похоже, что вскоре космические опыты смогут проводить даже любители. И вот почему.

Калифорнийский стартап под названием Infinity Aerospace представил Ardulab — платформу с открытым исходным кодом на базе процессора Arduino, которая предоставит возможность студентам и ученым проводить эксперименты в самом настоящем космосе при цене в 5000 $. Срок проведения эксперимента составит менее 9 месяцев.

Платформа Ardulab была разработана с участием Университета NASA, при поддержке Стендфордской программы аэрокосмического инжиниринга, Космического центра Силиконовой долины и других известных организаций. Ardulab соответствует всем стандартам NASA и предназначен для использования на Международной космической станции. Впрочем, ничто не мешает использовать платформу и на других космических кораблях.

Комплект Ardulab для космических экспериментов

Комплект включает в себя ударопрочный корпус, внутри которого расположены коробы из поликарбоната. Кубы имеют необходимые аппаратные средства для проведения экспериментов, включая микроконтроллер Arduino, USB-разъем и Micro SD карту на 32 Гб.

Для проведения эксперимента компания-разработчик предлагает простую последовательность действий: проектируете эксперимент, программируете микроконтроллер, затем отсылаете всё это в компанию Infinity Aerospace, которая в свою очередь отправляет ваш комплект в космос в течение 9 месяцев. В качестве выходных данных вы получите видео и цифровые данные эксперимента.

Первые комплект Ardulab уже находится на борту грузового корабля Cygnus, который ожидает стыковки с МКС. В будущем разработчики планируют модернизировать систему возможностями работы в режиме реального времени с использованием видео, а также снизить финансовые затраты.