Астрономы обнаружили самую молодую планету нашей галактики

14 августа 2022, ,
AS 209Снимок звезды AS 209, полученный с телескопа ALMA в Чили

Группа исследователей из НАСА совместно с коллегами из Европейского космического агентства сделала выдающееся открытие. Им удалось найти самую молодую планету в нашей Галактике. По космическим меркам она невероятно молода и только начинает развитие. Ученые не без оснований полагают, что ее пристальное изучение поможет найти ответы на важные вопросы о формировании нашей собственной Земли. Фактически, это шанс заглянуть в прошлое, и он будет использован в полной мере.

По предварительным оценкам, возраст планеты достигает 1,5 миллиона лет. Для сравнения, возраст Земли исчисляется 4 миллиардами лет. Для получения необходимой для анализа информации используется мощный телескоп Atacama Large Millimeter, находящийся в Чили. Запаса чувствительности оборудования достаточно, чтобы уловить радиоволны, исходящие из этой области Вселенной. Нет сомнений, что этот мир только начинает свое становление.

Об этом можно судить и по тому, что звезда AS 209, родительская для открытой экзопланеты, окутана плотным облаком газа и пыли. Такие условия идеальны для формирования объектов будущей звездной системы. Кроме того, на сравнительную «молодость» светила указывает активность сжигания им водорода.

Однако до раскрытия тайн мироздания пока далеко. Сейчас ученые имеют больше вопросов, чем ответов. Космологи уже обратили внимание на такую странность, как значительное удаление планеты-младенца от своего солнца.

Источник — The New York Times