Открытие неизвестного прежде «черного азота» разрешило парадокс Системы Менделеева

Черный азот

Исследователи из Университета Байройта (Германия) могут гордиться двойным достижением. Экспериментируя с азотом, они получили его доселе неизвестную форму, новое вещество. Это двумерные кристаллы из атомов азота, соединенные зигзагообразно, из-за чего вся структура напоминает графен, но гораздо больше похожа на черный фосфор. Отсюда и название – исследователи окрестили новинку «черным азотом».

Одно из свойств Периодической системы химических элементов в наличии самих периодов, по которым можно предсказать повторение свойств первых элементов у стоящих за ними. Это правило периодичности касается и аллотропии, существования таких форм вещества, которые похожи на более тяжелые элементы в этом периоде. Например, озон аллотроп кислорода, а графит и алмаз аллотропы углерода.

Таких аллотропов немало и только для азота ученые знали всего один – вещество динитроген. Из-за этого азот выглядел белой вороной, нарушал важное правило и был своего рода исключением. Но с получением «черного азота» все встало на свои места – аллотроп азота существует, правило работает. Это и есть второе достижение немецких ученых.

Увы, практической пользы у открытия пока нет. Для получения «черного азота» использовалась алмазная наковальня с давлением в 1,4 млн атмосфер и температура выше 4000 °C. В их отсутствии нестабильное вещество быстро разрушается, поэтому пока даже не удалось измерить его свойства. Но в данном случае важен сам факт открытия – ученые убедились в том, что движутся в верном направлении.

Черный азот
Источник — University of Bayreuth
  • Дядя Толик4 июня 2020 в 16:03

Поздравляю!

• Сергей4 июня 2020 в 19:51

Очень странно.Насчёт температуры выше 4000град.Логичнее предположить какое-нибудь соединение между азотом и углеродом(алмазом), например, карбид азота.

• мадина12 июня 2020 в 19:26

согласна

• Аноним4 июня 2020 в 20:04

Температура плавления алмаза составляет 3700- 4000’C. На воздухе алмаз сгорает при 850-1000’С, а в струе чистого кислорода горит слабо-голубым пламенем при 720-800’С, полностью превращаясь в конечном счете в углекислый газ.

• inquirer4 июня 2020 в 21:59

Алмаз не плавится, теряет состояние. И там явно, чистый азот, поэтому, горение мимо. Возможно, посчитали условия при ударе...

• 226 июня 2020 в 11:02

Периодизм свойств элементов в таблице зависит от внешних факторов. Будет другая температура, давление, и весь периодизм таблицы поменяется.
    Вот и азоту поменяли условия, и он поменял структуру..

• Andrey9 июня 2020 в 00:25

Да неужели? Про электронные оболочки в школе, не слышали?

• Галина7 июня 2020 в 11:19

Вообще то нахимичить с электронной структурой при давлении и температуре можно много чего, например нейтронную звезду или вообще....Хокинг отдохнёт. Лучше обратите внимание на соавторов с подозрительно немецкими фамилиями и сделайте выводы.

• Александр10 июня 2020 в 17:38

Так у них, наверное все университеты полны этих "немцев"))).

• Владимир14 июня 2020 в 10:29

High-Pressure Polymeric Nitrogen Allotrope with the Black Phosphorus Structure
        Dominique Laniel, Bjoern Winkler, Timofey Fedotenko, Anna Pakhomova, Stella Chariton, Victor Milman, Vitali Prakapenka, Leonid Dubrovinsky, and Natalia Dubrovinskaia
        Phys. Rev. Lett. 124, 216001 – Published 28 May 2020

• сергей7 июня 2020 в 17:41

а если кокаин так сплющить .....

• Федосеев Николай Тимофеевич8 июня 2020 в 14:58

верное направление - где ?

• Аноним8 июня 2020 в 18:18

надо говорит политкорректно- афроазот

• Аноним13 июня 2020 в 12:46

прикольно

• Мария12 июня 2020 в 10:27

Порадовалась за науку. У них хоть что то срослось... А еще радует большое количество "химчески" продвинутых в комментариях.)))

• Аноним12 июня 2020 в 14:07

Какой бред!
    Не было никаких парадоксов в системе Менделеева. Они были только в мозгу автора статьи. Слава Богу, открытие немецких учёных может излечить автора от странных умозаключений.

• Лев12 июня 2020 в 15:27

Лет 30 назад в одной из харьковских газет рассказывалось о открытии преподавателя Харьковского политеха (фамилию,ученую степень и звание его не помню). Суть открытия была в следующем: азот, как и углерод способен соединяться в цепочки.

• Алексей24 июня 2020 в 22:32

"парадокс Системы Менделеева"
    Это слишком громко сказано. Нет такого понятия.
    Ни Яндекс, ни Гугл ну совершенно не образованные товарищи, не знают они такого

• Ярослав30 июня 2020 в 17:44

Какой невыносимый бред... Чувак свалил в одну кучу Периодический закон, смысл которого он не понимает, и аллотропные модификации простых веществ. Объясняю на пальцах: алмаз и графит имеют одну и ту же простую формулу: C. Но валентные электроны на внешних оболочках находятся в разных состояниях гибридизации: у алмаза атомы углерода - в sp3 гибридизации, у графита - sp2 гибридизации. Отсюда разница в структурных формулах и, как следствие, различие в физических свойствах. Понятно, жертва егэ? Аллотропные модификации есть также у фосфора, серы, олова, сурьмы, мышьяка. "Парадокс" у них там, бараны тупые...

Любопытныйфакт
При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».
Советуем