Открытие неизвестного прежде «черного азота» разрешило парадокс Системы Менделеева

Черный азот

Исследователи из Университета Байройта (Германия) могут гордиться двойным достижением. Экспериментируя с азотом, они получили его доселе неизвестную форму, новое вещество. Это двумерные кристаллы из атомов азота, соединенные зигзагообразно, из-за чего вся структура напоминает графен, но гораздо больше похожа на черный фосфор. Отсюда и название – исследователи окрестили новинку «черным азотом».

Одно из свойств Периодической системы химических элементов в наличии самих периодов, по которым можно предсказать повторение свойств первых элементов у стоящих за ними. Это правило периодичности касается и аллотропии, существования таких форм вещества, которые похожи на более тяжелые элементы в этом периоде. Например, озон аллотроп кислорода, а графит и алмаз аллотропы углерода.

Таких аллотропов немало и только для азота ученые знали всего один – вещество динитроген. Из-за этого азот выглядел белой вороной, нарушал важное правило и был своего рода исключением. Но с получением «черного азота» все встало на свои места – аллотроп азота существует, правило работает. Это и есть второе достижение немецких ученых.

Увы, практической пользы у открытия пока нет. Для получения «черного азота» использовалась алмазная наковальня с давлением в 1,4 млн атмосфер и температура выше 4000 °C. В их отсутствии нестабильное вещество быстро разрушается, поэтому пока даже не удалось измерить его свойства. Но в данном случае важен сам факт открытия – ученые убедились в том, что движутся в верном направлении.

Черный азот
Источник — University of Bayreuth
  • Дядя Толик4 июня 2020 в 16:03

Поздравляю!

• Сергей4 июня 2020 в 19:51

Очень странно.Насчёт температуры выше 4000град.Логичнее предположить какое-нибудь соединение между азотом и углеродом(алмазом), например, карбид азота.

• мадина12 июня 2020 в 19:26

согласна

• Александр Васильевич Фатьянов8 сентября 2020 в 08:53

вот на фига врать, наковальни алмазные, температура 4000 алмаз при 2000 в графит переходит. и где-то на этой грани и синтезируется

• Аноним4 июня 2020 в 20:04

Температура плавления алмаза составляет 3700- 4000’C. На воздухе алмаз сгорает при 850-1000’С, а в струе чистого кислорода горит слабо-голубым пламенем при 720-800’С, полностью превращаясь в конечном счете в углекислый газ.

• inquirer4 июня 2020 в 21:59

Алмаз не плавится, теряет состояние. И там явно, чистый азот, поэтому, горение мимо. Возможно, посчитали условия при ударе...

• колян6 августа 2020 в 11:46

Но при высоком давлении температура плавления значительно повышается. Вы забыли об этом?

• Александр Васильевич Фатьянов8 сентября 2020 в 09:06

так до создания давления уже в углерод переходит, толи есть-толи нет.чего-то ребята мутят.

• 226 июня 2020 в 11:02

Периодизм свойств элементов в таблице зависит от внешних факторов. Будет другая температура, давление, и весь периодизм таблицы поменяется.
    Вот и азоту поменяли условия, и он поменял структуру..

• Andrey9 июня 2020 в 00:25

Да неужели? Про электронные оболочки в школе, не слышали?

• Галина7 июня 2020 в 11:19

Вообще то нахимичить с электронной структурой при давлении и температуре можно много чего, например нейтронную звезду или вообще....Хокинг отдохнёт. Лучше обратите внимание на соавторов с подозрительно немецкими фамилиями и сделайте выводы.

• Александр10 июня 2020 в 17:38

Так у них, наверное все университеты полны этих "немцев"))).

• Владимир14 июня 2020 в 10:29

High-Pressure Polymeric Nitrogen Allotrope with the Black Phosphorus Structure
        Dominique Laniel, Bjoern Winkler, Timofey Fedotenko, Anna Pakhomova, Stella Chariton, Victor Milman, Vitali Prakapenka, Leonid Dubrovinsky, and Natalia Dubrovinskaia
        Phys. Rev. Lett. 124, 216001 – Published 28 May 2020

• efim frenkel24 августа 2020 в 23:07

спасибо за ссылку

• сергей7 июня 2020 в 17:41

а если кокаин так сплющить .....

• Витал22 августа 2020 в 00:50

Будет черный кокаин!

• Федосеев Николай Тимофеевич8 июня 2020 в 14:58

верное направление - где ?

• Аноним8 июня 2020 в 18:18

надо говорит политкорректно- афроазот

• Аноним13 июня 2020 в 12:46

прикольно

• Мария12 июня 2020 в 10:27

Порадовалась за науку. У них хоть что то срослось... А еще радует большое количество "химчески" продвинутых в комментариях.)))

• Аноним12 июня 2020 в 14:07

Какой бред!
    Не было никаких парадоксов в системе Менделеева. Они были только в мозгу автора статьи. Слава Богу, открытие немецких учёных может излечить автора от странных умозаключений.

• Иоанн29 июля 2020 в 17:35

+100500

• Лев12 июня 2020 в 15:27

Лет 30 назад в одной из харьковских газет рассказывалось о открытии преподавателя Харьковского политеха (фамилию,ученую степень и звание его не помню). Суть открытия была в следующем: азот, как и углерод способен соединяться в цепочки.

• efim frenkel24 августа 2020 в 23:03

Открытие? Может быть просто гипотеза? Сказать и предположить можно что угодно

• Алексей24 июня 2020 в 22:32

"парадокс Системы Менделеева"
    Это слишком громко сказано. Нет такого понятия.
    Ни Яндекс, ни Гугл ну совершенно не образованные товарищи, не знают они такого

• Ярослав30 июня 2020 в 17:44

Какой невыносимый бред... Чувак свалил в одну кучу Периодический закон, смысл которого он не понимает, и аллотропные модификации простых веществ. Объясняю на пальцах: алмаз и графит имеют одну и ту же простую формулу: C. Но валентные электроны на внешних оболочках находятся в разных состояниях гибридизации: у алмаза атомы углерода - в sp3 гибридизации, у графита - sp2 гибридизации. Отсюда разница в структурных формулах и, как следствие, различие в физических свойствах. Понятно, жертва егэ? Аллотропные модификации есть также у фосфора, серы, олова, сурьмы, мышьяка. "Парадокс" у них там, бараны тупые...

• Аноним21 августа 2020 в 09:40

Согласен с Вами! А еще красиво получилось у автора про "алмазную наковальню". Не понимаю, откуда столько бреда пишется в интернете. Про баллон с аргоном, на который в фотошопе добавили надпись "азот" уже и не говорю, Как будто вредители какие-то пишут специально, чтобы загадить людям мозги.

• Олег8 сентября 2020 в 14:16

Это называется информационная война.

• Оскар Угаров20 июля 2020 в 13:28

Аффтар не учил химию в школе, если пишет такую чушь..
    "Чёрный азот" есть, но это совсем не то и не из той оперы, что он тут наваял по невежеству своему., жертва ЕГЭ долбаная.

• Иоанн29 июля 2020 в 17:38

Надеюсь, что автора сего смешного опуса — Александра Мартыненко, уволят или хотя бы переведут на сайт, где пишут про любовников поп-исполнителей. Такую ахинею написал. Всё перепутал и свалили в одну кучу.
    Ещё раз он напишет что-нибудь подобное и сайт в бан вечный отправлю, как профнепригодный писать про науку и технику.

• Александр Макеев31 июля 2020 в 10:15

Правильно говорить не о Периодической Таблице Элементов Менделеева, а о пучке Натуральных Рядов Изотопов Элементов, строящихся параллельно по мере роста электростатического заряда ядер атомов изотопов элементов.
    А правильное окончание периодов последовательности элементов не благородный газ (по Альфреду Вернеру, 1905 г.) и не галоген (по Адольфу Штреккеру, 1859 г, и Дмитрию Менделееву, 1870 г.) а щёлочноземельный метал (по Юлиусу Лотару Мейеру, 1862, 1864 г.г.) - соответственно, первый период атомных уровней материи содержит не 2 а 4 элемента. И перед водородом надо видеть ещё один период из доатомных уровней материи, оканчивающийся нейтронием (нейтроном, нейтронной материей ядер атом, нейтроных планет и нейтронных звёзд).
    И правильнее не резать Натуральные ряды Элементов по их окончаниям, с приставкой отрезков, а сворачивать непрерывную последовательность элементов в спираль-вихрь, в которой каждый период это половина витка спирали.
    Свойства элементов зависят от физич. условий.

• Александр Макеев31 июля 2020 в 10:26

Ещё более правильно, строить двухрукавную спираль из двух одинаковых натуральных последовательностей элементов, с различием, один рукав содержит элементы с атомами правого спина, а другой рукав содержит элементы с атомами левого спина.

Это будет отражать то, что атомы большинства элементов образуют химические связи в двухатомные молекулы как раз в паре из правого спина и левого спина - по магнитным полюсам атомов противоположными полюсами в цепочки или попарно обоими противоположными полюсами параллельно.

А.К. Макеев. Самовоспроизводство материи // Materials of the international scientific-practical conference: "Prospects for the Development of Modern Science" – Jerusalem, Israel: Regional Academy of Management, 2016. – 535 p. P. 213-220. UDC 001.18 BBC 72 P 93 ISBN 978-601-267-398-2

• Аноним11 августа 2020 в 16:08

Алмаз при 4000 гр плавится

• Евгений 11 августа 2020 в 16:09

температура плавления алмаза 3700 гр.

• Ки-Ади-Мунди12 августа 2020 в 07:10

Вот где можно в природе найти чёрный азот, так это в планетах-гигантах.

• ВЛАДИМИР12 августа 2020 в 17:44

Читаю статью Менделеева за 1869 ,о Периодичности химических элементов,....от такого языка , я умолкаю на несколько лет.! ВЕЛИКИЙ РУСКИЙ НАУЧНЫЙ ЯЗЫК...остальное без комментов

• Вася14 августа 2020 в 11:02

Nigrogen

• Реалист18 августа 2020 в 10:14

Предлагаю выпить за науку о плоской земле

• Влад7 сентября 2020 в 08:20

Немцы...такие немцы!

• ыренк8 сентября 2020 в 00:16

есть такой наш человек - Артём Ромаевич Оганов - Российский химик. он как раз занимается сверхвысокими давлениями и дофига наоткрывал. вот теперь запад лакуны забивает, чтоб авторитет отстоять. а то опять окажется, что они в материаловедение на пол века отстали... в общем есть что доложить и грантик хапнуть. вот правда опять полно наших в соавторах... опять выходит какая то фигня с авторитетом..

• Алексей Александрович Демидов9 сентября 2020 в 22:20

Да классно =)

• инопланетянин12 сентября 2020 в 15:53

вот и где потом применять открытие это?

Первым посланцем человечества на Луну был советский спускаемый аппарат Луна-2.