Ученые наконец разобрались, почему виноград в микроволновке излучает плазму

Плазма

В 1995-м молодой физик Аарон Слепков наткнулся на сайт, на котором был представлен эксперимент с выделением ионизированного газа из ягоды винограда под воздействием микроволнового излучения. Будущего ученого настолько поразило, что на обычной кухне можно получить такой сложный физический эффект, что это стало его мечтой. Спустя двадцать лет Слепков, ныне уже профессор, детально описал суть и метод воспроизведения этого процесса.

В начальных экспериментах он пытался повторить старый метод, в котором требовалось частично разрезать виноградинку, оставив перемычку из кожуры между половинками. Именно она и была той точкой, в которой генерировалась плазма. После 12 загубленных микроволновок и многих килограммов испорченных продуктов профессор понял, что виноград и кожура не при чем. Нужны две произвольные сферы, наполненные жидкостью, которые соприкасаются, и вот точка их соприкосновения и будет местом появления плазмы.

Плазма между виноградом

Микроволны являются разновидностью света, у них общая электромагнитная природа, поэтому сферические предметы с жидкостью служат своего рода линзами, собирая и усиливая излучение. Можно взять пару перепелиных яиц, вишен, гидрогелевых шариков – результат будет примерно одинаков. Профессору в его опытах удалось разделить собственно генерацию плазмы, как вторичный эффект, и процесс фокусировки излучения между сферами, поэтому данный аспект описан очень детально.

В итоге эксперименты Слепкова со сферами и микроволнами привели к новым открытиям в передовой области физики, называемой наноплазмоникой. Выяснилось, что при определенных условиях две наночастицы под воздействием сильного излучения будут вести себя аналогично виноградинкам в микроволновке. А если экспериментировать со свойствами материала, то можно вместо генерации плазмы воздействовать на свет и, теоретически, «упаковать» его в очень компактном объеме. И пусть это уже слишком сложно для понимания даже коллегами Слепкова, сама концепция о том, как фрукты в микроволновке двигают вперед мировую физику, находит среди них очень широкий резонанс.

Источник — PNAS
  • дмитрий23 февраля 2019 в 00:30

Получение плазмы с помощью сосисик. Возьмите три сосиски, положите их на тарелку в форме треугольника, так чтобы края касались друг друга. Сосиски разогреются, а края поджарятся. Не грейте долго, а то ссосиски сгорят.

• Андрей Серафимов2 марта 2019 в 23:57

Если температура плазмы достаточно высокая, то можно использовать этот эффект для ДВС. Например вместо свечей зажигания, также для помощи при сжигании солярки, при "холодном" пуске двигателя, в зимнюю стужу подойдёт. А в будущем даже для космических полётов на другие, соседние, планеты тоже. На счёт оружия будущего мелькнула мысль.)

• дед леня4 марта 2019 в 22:56

слишком заумно. вот я выжал из апельсина сок, а корки было жаль выбрасывать, положил на буржуйку и подсушил. а когда снова решил растопить положил их с бумагой в дрова,поджог. когда загорелось, появилось сильное пламя с голубым оттенком. вот и думаю я что это сама плазма и была. настоящая. теперь только так и растапливаю! попробуй,если любознательный такой!

Любопытныйфакт
Авианосцы — это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны — взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США.
СвежиеКомментарии