Домашних мух превратили в живые беспилотники для борьбы с инфекциями

28 ноября 2017, Александр Агеев,
Муха

За мухами стойко закрепилась дурная слава переносчиков всевозможной заразы. Более того, как показали исследования команды университета Наньяна под руководством Стефана Шустера, мы их явно недооценили: мухи переносят гораздо больше болезнетворных бактерий, чем считалось ранее. В частности, у некоторых насекомых были обнаружены бактерии Helicobacter pylory, вызывающие язву и даже рак желудка.

Однако вместо того, чтобы создавать очередное средство для борьбы с нашими неприятно жужжащими, назойливыми соседями, ученые решили использовать их уникальную способность проникать в самые укромные и грязные уголки, выявляя таким образом места обитания опасных бактерий. О подоплеке исследований рассказал руководитель проекта Стефан Шустер:

«Наше исследование показало, что бактерии с помощью мух распространяются на огромных территориях. Обычно бактерии «цепляются» на их ноги и крылья и остаются на поверхности в местах «посадки».

Ученые решили использовать выращенных в лаборатории мух в качестве средства мониторинга бактериальной обстановки. Проникая в самые труднодоступные места, они собирают на себя имеющуюся там микрофлору. Затем ученые отлавливают выпущенных насекомых с помощью специальных ловушек и выявляют типы бактерий, с которыми им пришлось столкнуться во время путешествия.

«Такие автономные бионические беспилотники, — продолжает С. Шустер, — могут быть полезны, например, в сельском хозяйстве для обнаружения вспышек опасных болезней растений».
Источник — Nanyang University
    Любопытныйфакт
    Сталь для американских спутников, измеряющих космическую радиацию, пришлось добывать из затопленного в 1919 году корабля «Кронпринц Вильгельм», поскольку радиационный фон от стали, изготовленной после 1945 года, слишком велик.
    СвежиеКомментарии