Ученые модифицировали вырабатывающую электричество бактерию

14 февраля 2017, Александр Агеев,
Молекулы DSFO

Бактерии Shevanella oneidensis, «поедающие» железо, свинец и ртуть, обладают одновременно двумя достоинствами – очищают воду от загрязняющих веществ и вырабатывают электричество. С учетом этого исследователи Калифорнийского университета из Санта-Барбары усилили их энергетическую составляющую, что может уже в недалеком будущем привести к появлению новой технологии очистки сточных вод с помощью собственной энергии.

Впервые Shevanella oneidensis были выделены в 1988 году в озере Онейда, штат Нью-Йорк. Тогда они привлекли внимание наличием белков в клеточной мембране, что обеспечивало проводимость электронов.

Чтобы улучшить способность бактерий вырабатывать энергию, исследователи разработали синтетические молекулы под названием DSFO+, которые модифицируют клеточные мембраны. Но поскольку в них еще содержится железо, они по-прежнему остаются проводниками.

Проведя опыты с двумя измененными штаммами Shevanella oneidensis, ученые обнаружили, что молекулы DSFO+ не только полностью заменяют естественный токопроводящий белок, но делают это гораздо эффективнее.

Ученые из UCSBКоманда ученых, модифицировавших бактерию

Стоит отметить временный эффект модифицированной Shevanella oneidensis. При каждом размножении бактерии молекулы DSFO+ разбавляются, и в конечном результате возвращаются в первоначальное состояние.

Исследователи надеются использовать модифицированные бактерии для изучения их внутренних процессов, что может привести к новым прорывным открытиям.

Источник — University of California
    Любопытныйфакт
    Компанию Lego можно назвать мировым лидером по выпуску автомобильных шин, если считать именно единицы готовой продукции. Согласно данным 2011 года, Lego произвела 381 миллион шин, что более чем в два раза превосходит показатели каждой из компаний Bridgestone, Michelin и Goodyear.
    СвежиеКомментарии