«Бесчеловечное» будущее автопромышленности и автопродаж

13 апреля 2017, ,
1
Беспилотный автомобиль

Специалисты считают, что цифровая эра перевернет представления о том, как нам следует перемещаться. Она отправит на свалку истории саму идею ручного управления автомобилем. И случится это не через век, а уже через 15–20 лет. Уже сейчас на сотнях полигонов создается инфраструктура и условия для беспилотного передвижения. Сами производители автомобилей согласны с тем, что скоро автомобиль в собственности городского жителя станет анахронизмом.

Почему беспилотным авто нет альтернативы, и как это изменит рынок

Сейчас в распоряжении людей есть около миллиарда транспортных средств на электро-, дизельных или бензиновых двигателях. Если не изменить практику пользования автотранспортом, в 2050 году машин будет уже 4 миллиарда. Это поставит человечество перед новыми вызовами: экологическими проблемами и непреодолимыми инфраструктурными сложностями.

Девиз нового времени: «Человек не покупает авто. Он покупает поездки». Глядя на успех таких проектов, как Uber, стоит в это поверить. Как будут действовать наши дети и внуки, если им нужно будет куда-либо ехать?

  • Вызовут автомобиль в мобильном приложении/ через сайт / телепатически;
  • Сообщат при этом, куда и в каком составе они отправляются, сколько багажа повезут;
  • Дождутся беспилотную заказанную машину, которая доставит их в указанное место.
  • Оплата за поездку автоматически будет списана со счета.

Как ни грустно это слышать тем, кто не мыслит себя без «колес», вскоре навык вождения автомобиля будет никому не нужен. Продажи авто в личную собственность также отойдут в прошлое. Это логично, и уже не встречает сопротивления у производителей авто. Наоборот, они пытаются возглавить процесс и оттереть в сторону возможных новичков-конкурентов из IT-сегмента.

Car2Go and Car2Come

Так Daimler со своим проектом Car2Go/Car2Come, или DriveNow от BWM – это реальные шаги автопромышленных корпораций к новому формату продаж. Кроме того, GM, VW, Toyota и другие крупные игроки кооперируются с каршеринговыми сервисами, стремясь не растерять аутентичность и занять долю при перемене структуры рынка. Им противостоят Google, Yandex (в России), Dealer, AutoTrader и прочие IT корпорации и компании.

Весь город — автомобиль

Транспорт будущего – это не автомобиль. То есть, автомобиль лишь отчасти. Главная составляющая – инфраструктура и системы связи, которые сделают возможной подобную схему передвижений повсеместно. Например, разработка Ford системы S-max предназначена для передачи данных о состоянии дороги, погоде, изменениях дорожной ситуации, возможных опасностях. Одна из систем оповещения Вольво распознает дорожные знаки и подстраивает под них подвеску. Magic Body Control от Мерседес камерами на бамперах сканирует дорожное покрытие и адаптирует к нему автомобиль. На картинке ниже вы можете видеть, что дорожную картину «глазами» беспилотника Гугл:

Перекресток глазами автопилота

Скажем больше, есть уже продаваемые серийные автомобили, которые собирают такие данные, но пока еще не передают их в единую систему оповещения. Это – дело ближайшего будущего.

О продажах автомобилей прямо сейчас

Как видите, мы находимся в переходном периоде. Пока еще возможность купить автомобиль в личное пользование есть и в ближайшие годы навряд ли куда-то денется. Но сами способы продаж становятся все технологичнее.

Скажем, BMW, несмотря на премиальный характер бренда, планирует отказаться от огромных ангаров, забитых машинами, в пользу небольших помещений с парой-тройкой образцов. Такие салоны будут по максимуму начинены электронными средствами связи и оповещения, к которым привыкли современные городские жители. Давать информацию об автомобилях будут технические специалисты, выводя ее на дисплеи. Количество профессиональных продавцов будет снижено втрое.

Покупка автомобиля

В перспективе поездки в салон вообще можно будет избежать. Покупка автомобиля – дело важное. Но, глядя объективно, в массовом сегменте покупатель практически всегда представляет, что берет. Поэтому, достаточно просто сконфигурировать автомобиль с помощью технических консультантов и оплатить его. А потом забрать.

Несколько другая схема продаж вырисовывается для VIP-сегмента. Покупатели дорогих автомобилей традиционно заказывают тест-драйвы, затем заказывают конфигурацию, производят оплату. Машину привозят на дом. Или она сама приезжает.

Электронная коммерция настойчиво входит в мир автомобильных продаж. Также, как беспилотное управление и новые системы оповещения – в жизнь обычных автомобилистов. Как продавцам угнаться за этими изменениями? Например, встроить продажи в электронную коммерцию. Если пока не пользуетесь этим направлением, то можете начать с этого сайта. Не ждите. Иначе кто-то обойдет вас на этом крутом повороте развития автомобильных технологий.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Аноним15 апреля 2017 в 12:58

    Думаю, порядок действий может быть и другой... Поскольку уже в современном мире всё меньше случайностей и многие действия повторяются изо дня в день (как например поездка на работу, с работы, перемещение в течение дня и т.д.), скорее всего надобность в вызове авто просто отпадёт, проще будет заказать что-то вроде абонемента на однотипные поездки... И, в течение, допустим, месяца машина будет подаваться заранее и везти вас в нужную точку без того, чтобы каждый раз каждый день вводить с панели один и тот-же адрес...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Когда автомобили только начинали появляться, самой большой проблемой и опасностью для водителей были гвозди, легко прокалывающие шины. Их основным источником были отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время использовали специальные машины, снаряжённые большими электромагнитами.
Обновить
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: