Зачем Ford хочет устанавливать в свои электромобили фейковые рычаги переключения передач

2
Рычаг КПП

Патентное ведомство США зарегистрировало 20 марта документ 2025/0092947, в котором описывается устройство под названием «Shifter Assembly For Electric Vehicle». Автор патента – компания Ford. По своей сути новинка является имитацией механической коробки переключения скоростей с характерной рукояткой, но предназначается она для электромобилей.

В подобном устройстве нет практической нужды — напротив, оно даже немного вредно. Все управление распределением энергии, скоростью вращения и крутящим моментом на каждом электродвигателе осуществляется автоматически. Водитель просто прибавляет или убавляет газ, когда хочет разогнаться или притормозить. Вмешиваться в этот процесс, управляя им вручную, нецелесообразно.

Патент

Описанное в патенте устройство можно на самом деле подключить к системе управления электромобилем. Причем электронным способом настроить его на имитацию работы в произвольных режимах — например, для воспроизведения работы 5-ступенчатой или 7-ступенчатой КПП. Но основной режим его работы – имитация. Для этого устройство оснащается полным набором функций для обратной связи, как тактильной, так и акустической. Причем их тоже можно настраивать для копирования работы КПП разных моделей.

Причина появления таких имитаторов в том, что езда на электромобилях слишком скучна. Их двигатели работают тихо, разгон плавный, скорости не нужно переключать при движении в гору и на поворотах. По сути, человек сидит внутри большого робота, который везет его, куда укажут. А водителям хочется ощущать, что именно они контролируют ситуацию, управляя своей машиной. Поэтому помимо Ford и другие производители электромобилей уже озадачились установкой подобных имитаторов для комфорта пользователей.

Источник — Free Patents Online
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Т8 апреля 2025 в 11:32

    Достаточно на рычаг вывести реверс на задний ход.

    Ответить
  • Дмитрий9 апреля 2025 в 20:51

    новый патент - беспилотный автомобиль которому нужно рассказывать куда и как ехать... а он тебе в ответ "дарогу пакажьишь?" :)

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
После аварии на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года станция не прекратила работу. Второй энергоблок был остановлен в 1991 году, первый — в 1996, и только в 2000 сняли с эксплуатации третий блок. Эвакуированные из города Припять работники станции были заселены во вновь построенный город Славутич.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: