Второе рождение горного внедорожника Volkswagen «Half-Track Fox»

1
Half-Track Fox

История внедорожника «Half-Track Fox» началась ровно 60 лет назад, когда талантливому автомеханику, а по совместительству и заядлому горнолыжнику из Вены Курту Кетцнеру пришла в голову идея создать горный внедорожник.

Чтобы не «изобретать велосипед» с нуля, он решил построить свое детище на базе фургона Volkswagen T1 «Bulli». Так на свет появилась его модификация «Half-Track Fox».

Half-Track Fox
Half-Track Fox

В отличие от своего родителя внедорожник получил две дополнительных оси с 13-дюймовыми колесами, при этом задние колеса «обули» в гусеницы из алюминия и резины, значительно повысившие проходимость фургона по бездорожью. Передние оси (с 14-дюймовыми колесами) состоят из сдвоенных «спарок» с особым рисунком протектора. Каждое колесо было оснащено «персональным» тормозом.

Для равномерного распределения момента между колесами при езде по сугробам Кетцнер снабдил свой внедорожник самоблокирующимся дифференциалом. Не мудрствуя лукаво, он решил оставить ему родной 1,2-литровый движок мощностью 34 л. с. Курт не прогадал — этого вполне хватило для преодоления горных склонов и езды со скоростью 35 км/ч.

Half-Track Fox
Half-Track Fox

Всего с 1962 по 1968 годы он собрал два горных внедорожника. Один из них впоследствии оказался в австрийском музее Porsche, откуда в начале 90-х его выкупили представители сообщества энтузиастов VW — Bullikartel.

Первая и, увы, неудачная попытка отреставрировать ветерана была предпринята в 2005 году. Прошло еще 13 лет прежде чем «Half-Track Fox» оказался в Classic Vehicle — подразделении VW Commercial Vehicles.

Half-Track Fox

Спустя еще 4 года, после основательного восстановления и съемках в Top Gear в Австрийских Альпах, где обновленный внедорожник показал великолепную проходимость, «Half-Track Fox» представлен на всеобщее обозрение.

Half-Track Fox
Источник — Volkswagen
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Гость28 мая 2022 в 20:18

    У нас в России давно серийно выпускаются подобные,только немного более крупные вездеходы,в основном на базе УАЗа-Буханки.Например УАЗ-Трэкол и Мурашка на пневматиках;гусеничные УАЗ-Узола,Ветлуга;УАЗ-Шнекоход на шнеках,и другие им подобные,в том числе сочлененные.Причем в отличие от этого самодельного VW,они еще и плавать умеют.А уж сколько у нас было создано самодельных похожих конструкций-вообще не счесть.Так что-не удивили фрицы.Кстати интересен его расход топлива...

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Дельфины способны узнавать себя в зеркало.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: