Создатели взрывчатого угля создали идеальный инструмент для диверсий

1
Диверсия

В 1940-ом войска Вермахта уже контролировали большую часть Европы и жители островной Великобритании отчаянно искали способ отсрочить неизбежную расправу и над ними. С этой цель британцы активно снабжали оружием многочисленные повстанческие группировки по всему континенту. Именно для них был разработан новый инструмент – взрывчатый уголь, как средство для диверсий на объектах в сфере энергетики.

По железным дорогам тогда ездили паровозы, по морям ходили пароходы, на заводах и ТЭС работали паровые силовые установки. Взрыв маленького, но мощного заряда мог серьезно повредить котлы и близлежащее оборудование, а также запустить пожар среди запасов топлива. Подкинуть фальшивый кусок угля в топку или вагонетку было проще простого, а вычислить, когда и где это произошло – почти непосильная задача для будущего следствия.

Именно сложность с обнаружением взрывчатки и стала самым разрушительным фактором нового диверсионного метода. Даже когда англичане устали аккуратно сверлить уголь и начали подкидывать просто облепленные грязью и покрашенные заряды взрывчатки, немецкое командование не смогло обеспечить защиту всех емкостей с углем от диверсий. На эти цели отвлекалось колоссальное количество солдат, что сильно снижало боеготовность войск, поэтому и без взрывов диверсии эффективно достигали своей цели.

Американские стратеги усвоили урок и во время Вьетнамской войны запустили проект «Старший сын». Они забрасывали в джунгли ящики с дефективными боеприпасами. Из-за этого оружие у вьетнамцев так часто выходило из строя, что они разругались с его китайскими производителями и тоже начали испытывать серьезные проблемы со снабжением.

Источник — The Armourers Bench
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Victor Stiv4 августа 2020 в 21:40

    У наших диверсантов это называлось угольной миной. Глупо спорить, кто ее придумал. Но и отдавать первенство англичанам не имеет смысла.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.
Обновить
Советуем
Сантехника №1 - магазин сантехники
и мебели для ванной комнаты
СвежиеКомментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: