Разработанная в MIT технология позволяет «примерить» на предмет самые разные цвета

1
Цветовая примерка

Группа исследователей Массачусетского технологического института (MIT) под руководством аспиранта Майкла Вессли разработала экспериментальную технологию, получившую название ChromoUpdate, основу которой составляет созданная ранее система PhotoChromeleon.

Суть ее состоит в следующем: объекты покрываются аэрозольной краской из смеси голубых, пурпурных и желтых светочувствительных красителей. Оказавшись под воздействием ультрафиолетового излучения, они одновременно активируются и приобретают единый цвет.

После этого с помощью проектора предмет освещается попеременно видимым светом с разной длиной волн, отчего некоторые красители в разных частях объекта деактивируются (становятся бесцветными), делая их прозрачными. В результате, объект приобретает совсем другой, не деактивированный цвет.

Однако у PhotoChromeleon есть существенный недостаток – чтобы создать определенный цветовой узор и изображение требуется прядка 20 минут. Для сравнения, у ChromoUpdate данный процесс занимает считанные минуты и всего нескольких секунд достаточно на предварительный просмотр рисунка в черно-белом варианте.

Вместо того, чтобы воздействовать УФ-излучением на всю поверхность объекта, на него проецируется определенный рисунок с различной световой интенсивностью на разных его участках, что приводит к активации на них одного или нескольких красителей. В результате объект покрывается разноцветным узором, при этом «незадействованные» цвета остаются прозрачными.

Пока ChromoUpdate эффективен только применительно к гладким и твердым поверхностям, но ученые работают над дальнейшей его адаптацией к другим типам материалов – к примеру, тканям для одежды.

Источник — MIT
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  1
  • Гость11 мая 2021 в 12:31

    А чем их не устраивает нынешняя технология нанесения рисунков на ткань?

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.
Обновить
Советуем
Сантехника №1 - магазин сантехники
и мебели для ванной комнаты
Свежие Комментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: