У человечества есть технология, которая позволит долететь до Марса на взрывной волне

4
Скрамджет

Исследователи из Университета Южной Калифорнии (США) получили экспериментальное подтверждение теории о возможности управлять воздушно-топливным потоком при помощи ударных волн. Это необходимо для решения ключевой проблемы в создании гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД или «скрамджет» в английской терминологии – прим. ред. Техкульт). Пока решение не найдено, машины будут летать на скоростях в 6-9 Max, при расчетных возможностях выше 20 Max.

В ГПВРД нет традиционного отсека с окислителем, его функции выполняет атмосферный воздух, который за счет огромной скорости движения машины поступает в камеру сгорания очень быстро и в сжатом состоянии. Сгорание смеси из топлива и воздуха происходит на сверхзвуковых скоростях, вся система рассчитана только на непрерывную работу, при этом летающий аппарат не может двигаться медленнее некоторого порогового значения. В такой ситуации возникает сложная инженерная задача: как впрыскивать топливо, чтобы происходило равномерное смешивание с воздухом с последующей мгновенной детонацией?

СкрамджетСкрамджеты используют сжатый входящий воздух

Калифорнийские ученые сосредоточились на управлении воздушным потоком в скрамджете, отталкиваясь от того факта, что внутри воздухозаборника нельзя размещать никакие механизмы. Во-первых, они не выдержат нагрузок, во-вторых, это усложняет конструкцию и увеличивает риски. ГПВРД тем и лучше турбореактивных двигателей, что у него нет вращающейся турбины и других уязвимых узлов. Поэтому в качестве инструмента воздействия на воздушный поток американские инженеры предложили применить ударную волну.

Лабораторные эксперименты показали, что ударная волна может эффективно дробить воздушный поток, «отрывать» от него фрагменты и одновременно замедлять их. Это позволяет настроить идеальную схему впрыска топлива и получать воздушно-топливную смесь с оптимальными параметрами, увеличивая КПД двигателя. Теперь необходимо спроектировать новую камеру сгорания для эффективного применения данной технологии.

Источник — Phys.org
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Банников Павел21 августа 2020 в 23:29

    Столько идиотизма в одной статье. Начали клоунаду Марсом а дальше поползли по земле и зарылись в песок взрывотехники.

    Ответить
  • Олег8 сентября 2020 в 12:17

    Летательные аппараты с ГПВРД могут летать только в воздухе, но никак не в безвоздушном пространстве (космосе). Поэтому до Марса на таких двигателях точно не долететь.

    Ответить
  • Олег8 сентября 2020 в 12:20

    Единица измерения "Мах" в русском языке склоняется! Поэтому не "на скоростях в 6-9 Max", а "на скоростях в 6-9 MaxОВ" и не "возможностях выше 20 Max", а "возможностях выше 20 MaxОВ".

    Ответить
  • Олег8 сентября 2020 в 12:23

    Сами же пишете, что "скрамджет" -- это английская терминология, и тут же употребляете это слово в русском языке вместо русского термина "ГПВРД". Неужели русскоязычные люди в языке способны только заимствовать, и ничего своего нового в языке придумать не могут? Разумеется, могут. Хоть бы ГИПЕРДВИГОМ его назвали, что ли. А вообще, такие движки прямоточниками называют.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Законодательство ЮАР допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Для защиты автомобилей от угона здесь популярны капканы, электрошокеры и даже огнемёты.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: