Новая индийская технология позволяет заменить литий в батареях дешевым железом

5
Железо

Исследователи из Индийского технологического института в Мадрасе разработали новый тип батарей – железно-ионных. По сути, они отличаются от используемых сегодня литий-ионных только другим анодом, который вместо лития изготовлен из оксида железа. Они не обеспечивают принципиальных преимуществ перед батареями с литием — кроме одного, но чрезвычайно важного. Добыча лития рискует породить новую глобальную антропогенную катастрофу, и нужно изыскать любые способы отказаться от этого металла.

Проблема в том, что технология добычи лития путем испарения литиевого рассола требует расхода до 2000 тонн воды на тонну металла. А его добыча из твердых пород сопровождается применением чрезвычайно токсичных веществ. С железом все гораздо проще и безопаснее, при этом его окислительно-восстановительный потенциал даже несколько выше, чем у лития, при схожих размерах ионов. По словам профессора физики из Мадраса, Рамапрабху Сундара, мы совершаем огромную ошибку, игнорируя эти факты.

Построенный прототип новой батареи успешно выдержал 150 циклов перезарядки, при этом и после 50 циклов его емкость сохранялась на уровне выше 54%, что считается показателем стабильности батареи. Главная проблема на текущем этапе разработки в поиске подходящего вида оксида железа, чтобы добиться связи с катодом максимального большого числа ионов. От этого напрямую зависит производительность батареи – и поиски подходящих сплавов продолжаются.

Источник — The Hindu
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Святослав Сергеев16 августа 2019 в 17:59

    Пустое. Решив одну проблему - дороговизна лития - авторы новации утонут в другой - низкая удельная энергоёмкость аккумуляторов с железными электродами. Причина банальна: высокий атомный вес железа, превосходящий литий более, чем на порядок. Для электромобилей такие источники тока не подойдут. Да и железные щелочные аккумуляторы - хорошо известные устройства, к тому же, выдерживающие до 300 циклов вообще без потери ёмкости.
    Ну а единственной возможной заменой лития в электромобильных аккумуляторах может быть только натрий. Энергоёмкость при этом упадет примерно вдвое, но батареи будут более дешёвыми и доступными. Проблема в том, что даже об иссделованиях в этом направлении никто не заявлял, а потому сроки внедрения никак не просматриваются.

    Ответить
    • Tsykunov16 августа 2019 в 18:52

      как, например, пара водород-кислород. Аккумулятор придется катать на прицепе, зато быстро меняется.

      Ответить
      • Я18 августа 2019 в 17:09

        Про прицеп https://www.youtube.com/watch?v=8qqpW6_8K0g

        Ответить
  • Аноним2 сентября 2019 в 21:29

    F=А что про аккумулятор ZEBRA забыли?

    Ответить
  • Александр Хажакян4 октября 2019 в 08:22

    Мы подобное создали 5 лет назад.Наносмесь железа и нержавейки разной зернистости, с водой! Идеально заряжается и хорошо держит заряд.Вот фотография установки: https://yadi.sk/i/rQdk7bUn6Tfweg

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Скорость воздуха при чихании может достигать 150 километров в час.
Обновить
Советуем
Сантехника №1 - магазин сантехники
и мебели для ванной комнаты
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: