Новая индийская технология позволяет заменить литий в батареях дешевым железом

5
Железо

Исследователи из Индийского технологического института в Мадрасе разработали новый тип батарей – железно-ионных. По сути, они отличаются от используемых сегодня литий-ионных только другим анодом, который вместо лития изготовлен из оксида железа. Они не обеспечивают принципиальных преимуществ перед батареями с литием — кроме одного, но чрезвычайно важного. Добыча лития рискует породить новую глобальную антропогенную катастрофу, и нужно изыскать любые способы отказаться от этого металла.

Проблема в том, что технология добычи лития путем испарения литиевого рассола требует расхода до 2000 тонн воды на тонну металла. А его добыча из твердых пород сопровождается применением чрезвычайно токсичных веществ. С железом все гораздо проще и безопаснее, при этом его окислительно-восстановительный потенциал даже несколько выше, чем у лития, при схожих размерах ионов. По словам профессора физики из Мадраса, Рамапрабху Сундара, мы совершаем огромную ошибку, игнорируя эти факты.

Построенный прототип новой батареи успешно выдержал 150 циклов перезарядки, при этом и после 50 циклов его емкость сохранялась на уровне выше 54%, что считается показателем стабильности батареи. Главная проблема на текущем этапе разработки в поиске подходящего вида оксида железа, чтобы добиться связи с катодом максимального большого числа ионов. От этого напрямую зависит производительность батареи – и поиски подходящих сплавов продолжаются.

Источник — The Hindu
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  5
Добавить комментарий
  • Святослав Сергеев16 августа 2019 в 17:59

    Пустое. Решив одну проблему - дороговизна лития - авторы новации утонут в другой - низкая удельная энергоёмкость аккумуляторов с железными электродами. Причина банальна: высокий атомный вес железа, превосходящий литий более, чем на порядок. Для электромобилей такие источники тока не подойдут. Да и железные щелочные аккумуляторы - хорошо известные устройства, к тому же, выдерживающие до 300 циклов вообще без потери ёмкости.
    Ну а единственной возможной заменой лития в электромобильных аккумуляторах может быть только натрий. Энергоёмкость при этом упадет примерно вдвое, но батареи будут более дешёвыми и доступными. Проблема в том, что даже об иссделованиях в этом направлении никто не заявлял, а потому сроки внедрения никак не просматриваются.

    Ответить
    • Tsykunov16 августа 2019 в 18:52

      как, например, пара водород-кислород. Аккумулятор придется катать на прицепе, зато быстро меняется.

      Ответить
      • Я18 августа 2019 в 17:09

        Про прицеп https://www.youtube.com/watch?v=8qqpW6_8K0g

        Ответить
  • Аноним2 сентября 2019 в 21:29

    F=А что про аккумулятор ZEBRA забыли?

    Ответить
  • Александр Хажакян4 октября 2019 в 08:22

    Мы подобное создали 5 лет назад.Наносмесь железа и нержавейки разной зернистости, с водой! Идеально заряжается и хорошо держит заряд.Вот фотография установки: https://yadi.sk/i/rQdk7bUn6Tfweg

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Когда автомобили только начинали появляться, самой большой проблемой и опасностью для водителей были гвозди, легко прокалывающие шины. Их основным источником были отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время использовали специальные машины, снаряжённые большими электромагнитами.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: