Ученые научились печатать литий-ионные батареи на 3D-принтере

2
Батарея

Пропорции современных электронных устройств привязаны к габаритам и форме аккумуляторов, которые их питают. Но нельзя ли убрать это ограничение, создав батареи произвольной формы? Совместная команда ученых из Университета Дьюка и Университета штата Техас доказала, что эта концепция реалистична.

За основу ученые взяли вещество, активно применяемое в пластической хирургии для формирования нужных очертаний частей тела – полимолочную кислоту. Ее модификация в виде раствора с кристаллами вполне пригодна для применения в качестве рабочего вещества в 3D-принтере. Но вот беда, она не является ионным проводником, поэтому ученые решили поэкспериментировать с примесями из этилметилкарбоната, пропиленкарбоната и перхлората лития, чтобы добиться требуемой электропроводности.

Далее исследователи задействовали дефицитный, но удобный графен для создания анода и углеродные трубки для получения катода. В сборе вся конструкция превратилась в миниатюрную батарею, ресурса которой хватило, чтобы активировать светодиод на 60 секунд. Главное же – трехмерная печать позволяет создавать подобные аккумуляторы в виде гибких лент, нитей, полосок, интегрированных в ткань или пластик, придавать им практически любые формы.

На самом деле выбор полимолочной кислоты, скорее, творческий порыв авторов исследования. Они не исключают, что иные материалы для 3D-печати подойдут для данной задачи куда лучше, и не оставляют надежды разработать максимально эффективный состав. Главное, что идея получила подтверждение — а теперь представьте себе рабочий комбинезон или плащ, который пронизан нитями батареи и хранит в себе энергию для питания десятков гаджетов одновременно.

Источник — American Chemical Society
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  2
  • Пепси22 октября 2018 в 12:52

    Принтеры стают всё совершеннее и совершенние.

    Ответить
  • Qwerty5 ноября 2018 в 18:35

    У меня в телефоне по ходу такая, напечатана трудолюбивым китайцем. Работает ни пойми как.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
В знаменитом автомобиле «Фольксваген Жук» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
Обновить
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: