Первая в мире плавающая АЭС отправилась работать на российский Север

0
Академик Ломоносов

Пока журналисты упражняются в остроумии, называя судно «Академик Ломоносов» то «ядерным Титаником», то «морским Чернобылем», американские специалисты недовольно констатируют – США не смогут построить ничего подобного еще лет 20. Фактически, гонка в создании компактных АЭС сегодня развернулась только между Россией и Китаем, но отечественный проект косвенно выигрывает за счет своей мобильности.

Академик Ломоносов – несамоходная платформа с полноценной АЭС на борту, которая может помимо электричества вырабатывать тепло и использоваться для опреснения воды. В этом качестве она будет необычайно востребована на дальних арктических рубежах России, где подвоз топлива для традиционных ТЭС связан с колоссальными затратами и рисками. Планируется, что первым местом работы плавучей АЭС станет город Певек на северо-востоке страны.

Академик Ломоносов

В Росатоме признают, что пилотный проект едва не стал катастрофой и обошелся компании гораздо дороже, чем предполагалось, но это и неудивительно. Важнее другое – «Академик Ломоносов» теперь отправляется не в неизвестность, а к уже подготовленным объектам инфраструктуры для приема выработанной АЭС энергией. И такие «причалы для АЭС» сегодня создаются по всему российскому Северу, чтобы плавающие источники энергии могли оперативно доставляться туда, где в них есть потребность.

Пока страны Запада борются с лобби «зеленой энергетики» и пытаются найти компромисс между желанием избавиться от электростанций на ископаемом топливе и нехваткой дешевой энергии, Россия и Китай сделали ставку на мирный атом. В Поднебесной разработаны и реализуются проекты маломощных и недорогих АЭС, которые можно возводить параллельно с закрытием старых грязных ТЭЦ. У России другая задача – назрела необходимость повторного освоения огромных территорий и добычи ресурсов, для чего и нужны мобильные АЭС большой мощности.

Источник — Росатом
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  0
    (без регистрации)
    Любопытныйфакт
    На бортовых самописцах, более известных как «чёрные ящики», обычно размещена надпись: «Flight Recorder; Do Not Open» («Бортовой самописец; Не открывать»). Когда в 2010 году умер австралиец Дэвид Уоррен, изобретатель этого устройства, к его гробу прикрепили табличку: «Flight Recorder Inventor; Do Not Open».
    Обновить
    Рекомендуем
    Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
    СвежиеКомментарии

    ВойтиРегистрация
    Вход
    Почта:
    Пароль:
    Регистрация
    Почта:
    Имя:
    Пароль: