Французская компания Stelia Aerospace научилась печатать укрепленные самолетные фюзеляжи

21 февраля 2018, Александр Агеев,
7
Stelia Aerospace

Возможности и масштабы 3D-печати постоянно растут. Французская компания Stelia Aerospace представила первую напечатанную самоармирующуюся панель самолетного фюзеляжа из недорогих, легких и экологически безопасных компонентов.

Аэрокосмическое производство отличается сложностью, трудоемкостью и большими финансовыми затратами, поскольку приходится иметь дело с сотнями тысяч деталей, которые необходимо объединить в конечный высокотехнологичный продукт. К примеру, фюзеляжи представляют собой трубу из тонкокатаного алюминиевого сплава, который усиливается своеобразным «скелетом» — системой ребер жесткости.

Проблема состоит в том, что элементы жесткости устанавливаются с помощью винтов и сварки, после чего надежность их установки требуется тщательно проверять.

Фюзеляж с трехмерными ребрами жесткости – совместный проект компаний Stelia Aerospace, Constellium aluminium, инженерной школы Centrale Nantes и группы CT Ingenierie. Цельный металлический образец площадью 1 кв. метр был создан роботизированной установкой с помощью так называемого процесса WAAM (Wire Arc Additive Manufacturing).

Он напоминает технологию 3D-печати, когда через сопло вытекает расплавленный пластик, формирующий объект. Только в данном случае вместо пластика используется алюминиевая проволока, расплавляемая электрической дугой, а это значит, что элементы жесткости будут напечатаны сразу, а не добавлены потом.

Руководство компании надеется, что новый метод станет основой полномасштабного производства присадок, которые значительно упростят создание сложных металлических конструкций.

Stelia Aerospace
Источник — Stelia Aerospace
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • Фанта21 февраля 2018 в 13:47

    Обычно металлические конструкции печатаемые на 3 D принтерах имеют прочность китайских изделий.Температурные режимы,закалка,отпуск но возможно после печати как нибудь дорабатывают?

    Ответить
  • Tsykunov21 февраля 2018 в 15:01

    Детали из АВС пластика напечатанные на принтере в 2 раза слабей литых. Если нагрузка поперек слоев то и 4-5 раз слабее. Так что байки про супер самолеты напечатанные на 3Д специалисты отправили в корзину 5 лет назад. Остались только рекламные ролики. Вот чую, Вован, будет бить себя пяткой в грудь, вспомнит Боинг и прочие продвинутые фирмы. Сварившие ракетно космические двигатели. Прототипы были очень давно, а вот о серийных изделиях не слышно.

    Ответить
  • Йода21 февраля 2018 в 15:31

    Фезюляж надо вытачивать из титаниума на гигантском токарном станке сразу , потом литыее хромированые крылья с подвешеными савбуферами и готово

    Ответить
  • Вован 21 февраля 2018 в 15:50

    Лучше помолчу.

    Ответить
  • Вован 21 февраля 2018 в 16:04

    Вся надежда на новую технологию печатания,которая возможно появится в будущем.Если появится конечно.Ну хоть металл закалять то могут?

    Ответить
    • Tsykunov8 марта 2018 в 11:41

      С закалкой не все так просто. Этот процесс на столько сложен, что на уровне шаманства (настоящие мастера хранят методики закалки строже монетного двора). При этом увеличивается прочность металла в определенных слоях и против определенных нагрузок. Увеличение прочности в 2 раза на уровне фантастики. Я применяю слово - прочность, но и это не правильно. Все гораздо сложнее.

      Ответить
  • Андрей8 марта 2018 в 11:27

    Сейчас уже ракетные двигатели печатают )))

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Согласно всемирной Книге Фактов запасов нефти хватит до 2052 года, а резервов газа – до 2065 года.
Обновить
СвежиеКомментарии
Аватар

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: