NASA научит беспилотники выбирать безопасное место падения в случае аварии

1
Safe2Ditch

Если мультикоптер сломается в полете, он может упасть на голову человека и тот будет недоволен. Как минимум. Можно пойти по пути смягчения факторов аварийной посадки, а можно исключить оную вовсе. Технология Safe2Ditch, разрабатываемая в NASA, позволит летающим машинам рассчитывать вероятность поломки и безопасно приземляться заранее.

Центральное звено новинки – модуль самодиагностики, который работает непрерывно в течение всего полета. Параллельно сенсоры изучают местность под дроном, автоматически отмечая подходящие «посадочные площадки». Обнаружив у себя неисправность, беспилотник рассчитывает, может ли он безопасно «хромать» и дальше по маршруту или лучше приземлиться. И принимает решение, исходя из цели минимизации риска для окружающих.

Безопасными считаются места с максимально открытым пространством, такие как автостоянки, парки или поля. Но есть и целый ряд ограничений, например, система не позволит посадить машину на школьный двор в те часы, когда там идут уроки и есть дети. В этом вся суть – не просто мягко плюхнуть сломавшийся аппарат, чтобы снизить риски, а исключить их вообще, за счет анализа инфраструктуры населенных районов в области полетов беспилотников.

В NASA хотят с высоты своих лет и опыта разом решить ту самую, главную задачу в сфере безопасности полетов мультикоптеров, которая мешает их массовому использованию рядом с человеком. Но надеются на помощь коммерческих структур, которые могли бы расширить концепцию и, например, начать строить «аэродромчики безопасности» повсеместно.

Источник — NASA
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  1
  • Tsykunov17 мая 2017 в 15:44

    Мне очень понравилась фраза "Обнаружив у себя неисправность". Сдох драйвер двигателя и куда "доковыляет" квадрик. Только кубарем вниз на людей и машины. Выбрать место посадки можно только если у вас садится аккумулятор, но запуск с не заряженным аккумулятором или на слишком дальний маршрут не очень зависит от техники.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
Легендарный суперкар McLaren F1 до 2005 года удерживал рекорд скорости (386 км/ч) среди серийных автомобилей и продавался по цене 1,2 млн. $. Капот этой машины изнутри покрыт золотой фольгой. Сделано это, однако, не для роскоши, а потому, что золото является одним из лучших отражателей, защищая от выделяемой двигателем тепловой энергии корпусные панели автомобиля из углеродного волокна.
Обновить
Рекомендуем
Конструктор сайтов - рейтинг от uGuide.ru
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: