Проект MUNIN сделает беспилотные танкеры реальностью

24 сентября 2014, ,
2
Проект автономного танкера
В мире фантастики уже очень давно все за нас делают роботы. Идеальный мир, где не надо работать. Несмотря на то, что все знают, чем кончаются подобные утопии, люди продолжают к ним стремиться. Так, например, компания Rolls Royce уже некоторое время работает над проектом MUNIN, который позволит танкерам плавать без экипажа.

Впрочем, помимо Англии, в этот проект вкладывают деньги еще семь европейских государств и планируется, что уже через двадцать лет автономные, 200-метровые суда будут бороздить великий океан без участия человека.

Ожидается, что выгода будет состоять не только в экономии топлива, но и в уменьшении шанса на ошибку при «человеческом факторе», потому что более 75 % аварий на море случается именно по этой причине.

Никто сейчас не знает, как именно закончатся эти перспективы, и насколько они повлияют на мировую экономику, но в любом случае, прогресс – это такой локомотив, который очень сложно остановить, просто встав у него на пути. Остается надеяться, что в будущем нас всех не заменят роботы.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Вячеслав19 апреля 2015 в 19:11

    Да, человек и не так внимателен, как робот. Но Стихия иногда преподносит задачи, которые невозможно предвидеть самым грамотным проектировщикам искуственного разума. Поверьте моряку с 33-летним стажем, на мостике и в машинном отделении самого продвинутого судна без человека, хотя-бы в роли пассивного наблюдателя, но с правом принятия неординарного решения, пока не обойтись. Рассказывать сказочки о безопасном плавании в условиях перегруженных морских путей, непредсказуемых маневров рыбацких и любительских судов, по умолчанию не оборудованных "правильными" $-многомиллионными САУ, да еще перевозящим тысячи тонн потенциально экологически и пожаро-опасного груза кораблем - могут только пустозвоны и прожектеры. Не так уж велики затраты на экипаж из нескольких человек по сравнению со стоимостью фрахта такого судна. Да, человеческий фактор - причина многих катастроф. Но чаще этот человек - не на борту, а в офисе жадного судовладельца, блондинка на яхте или пьяница на баркасе. Маниловщина...

    Ответить
  • Вячеслав19 апреля 2015 в 19:27

    Дополню мой коммент. Лет десять назад эта тема муссировалась для небольших контейнеровозов на линии Франция-Испания в Средиземном море. Уже тогда это было технически реально. Но человеческий фактор в виде упомянутых выше личностей, а особенно уголовно-террористических персонажей, способных попросту угнать судно вместе с грузом, остудил головы авторов проекта. Вообразите на минутку, что может сотворить парочка террористов или психов, получившая в свое распоряжение танкер с 150 - 200 тысячами бензина на борту? Или будем гонять за ним крейсер сопровождения? Оч-ч-чень "экономно"!!!
    В общем, сдается, в Rolls Royce решили "распилить" очередной фонд не очень образованных, но богатых товарищей, не удосужившихся даже поинтересоваться мнением профессионалов. Лучше бы пустили эти денежки на обеспечение моряков интернетом в океанских многонедельных переходах.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Изобретатель Мартин Купер, который работал в корпорации Motorola, сделал звонок по первому мобильному телефону 3 апреля 1973 года. Звонил он, кстати, своим конкурентам в фирме AT&T. По словам Мартина, на идею такого телефона его натолкнул фильм Star Trek.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: