Российские инженеры разработали необычную электростанцию-дирижабль

17 сентября 2014, ,
3
Air Hes
Свою лепту в поиски новых источников энергии внесли российские инженеры под руководством Андрея Казанцева. Проект носит название Air HES – английская аббревиатура от привычной нам ГЭС.

Основная идея проекта – создать воздушную электростанцию на базе дирижабля, парящего высоко над Землёй. Его основная функция – конденсировать облака в воду, собирать её, чтобы затем она, спускаясь к земле по специальному шлангу, вращала генератор и вырабатывала электроэнергию.

Air Hes

Уже создан опытный образец, который в настоящее время проходит полевые испытания и уже собирает до 5 литров воды в час. Предполагается, что дирижабль будет подниматься до высоты 2100 метров туда, где обитают богатые влагой кучевые облака. На каждом квадратном метре специальной сетки будет конденсироваться до 4 литров воды.

Air Hes

По расчётам российских инженеров, полученной жидкости вполне должно хватить на полноценную работу небольшой «облачной» ГЭС, которая будет выполнять сразу две функции — вырабатывать электроэнергию и обеспечивать чистой питьевой водой в местах, где и то, и другое в дефиците.

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  3
  • Вячеслав19 апреля 2015 в 20:11

    Арифметика:
    Для трубы диаметром 20 см и высотой 2500 м имеем объем 785 м.куб. Это 785 тонн, не считая веса самой трубы (учтите, немаленького, чтоб не оборвалась под собственным весом!).
    Аэростат такой грузоподъемности - в студию!
    На таких высотах ветры дуют со скоростью сотен км/час. Парусность конденсаторной сети, трубы и дирижабля будет такова, что ваш агрегат улетит не в страну Оз, а на головы жаждущих дармовой энергии и дистиллата (для питья непригодного) людей.
    Если господин Казанцев делает свои опыты на свои деньги - просто держитесь подальше от "зоны полетов", жизнь дается один раз. Если на государственные - ищите, кто "отмывает" бюджетные денежки. Прокурорский надзор приветствуется.

    Ответить
    • Андрей Казанцев18 июня 2017 в 15:50

      Вы ошиблись на порядок - 78.5 м3. Комплексную модель со всеми расчетами можно найти в моем блоге.

      Ответить
  • Аноним18 июня 2017 в 17:07

    Идея интересная, с учетом того, что удерживающие тросы и шланг станут затравкой для инициации тепловых воздушных потоков. Облако будет образовываться на оси этого шланга. Но по моему опыту полетов на параплане (обработка тепловых потоков становится профессиональным навыком) в жаркий летний день точка росы чуть выше 2 км. Чаще всего от 1 до 2 км. Ветровая нагрузка бывает разная. Если на земле штиль, там 50 км в час. Если надо возвращаться против ветра, то можно зависнуть как лампочка, на одном месте относительно земли.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: