Флот США возвращается к рычагам вместо тачскринов

7
Панель управления

Командование американского ВМФ обнародовало планы по масштабной модернизации систем управления боевых кораблей, которая начнется в 2020-ом. Из боевых рубок исчезнут современные сенсорные экраны, их заменят обновленные версии механических переключателей. Причина описывается просто – действующие системы слишком сложны, они мешает морякам правильно реагировать в аварийных ситуациях.

21 августа 2017 года эсминец «Джон МакКейн» столкнулся с контейнеровозом «Alnic MC» вблизи Сингапура. Военный корабль получил существенные повреждения, погибло 10 человек и еще полсотни были ранены. Расследование происшествия показало, что в критический момент на мостике перепутали команды и перевели сенсорную систему управления в «резервный ручной режим». Помощь компьютера оказалась недоступной, зато члены экипажа с разных постов, оснащенных тачскринами, стали одновременно отдавать противоречивые приказы.

Пока экипаж, не осознавая того, боролся сам с собой за контроль над управлением, корабль совершал хаотичные маневры. И не успел уйти с курса огромного грузового судна, хотя моряки прекрасно осознавали опасность и всеми силами пытались ее избежать. Однако стоит отметить, что из 14 человек на вахте несколько были полусонными из-за сложного графика, а некоторые и вовсе не знали, что им делать с этим оборудованием в подобных ситуациях.

В итоге командование ВМФ США приняло решение вернуться к старым, проверенным и простым электромеханическим системам. В отличие от компьютеров, они не сбоят, не предлагают сомнительные варианты решений и обеспечивают надежную обратную связь – в каком положении находится переключатель можно понять и на ощупь. Первыми обновленную систему управления получат эсминцы класса «Арли Берк», к которым относился и злополучный «Джон МакКейн».

Источник — USNI News
Поделиться
Вконтакте
Комментарии  7
Добавить комментарий
  • Юрий13 августа 2019 в 09:44

    Пусть к веслам возвращаются и парусам

    Ответить
    • AScifer27 августа 2019 в 22:24

      Вероятно, они вернутся к парусам. К современным "интеллектуальным" парусам. А мы пока перешли, похоже, на паровые машины, как на "Адмирале Кузнецова"...

      Ответить
  • Tsykunov13 августа 2019 в 09:48

    Меня в машине бесят сенсорные экраны. Хочу закрыть забор воздуха с улицы - не глядя, протянул руку и нажал кнопку. Мозг даже не участвует в этой операции. Тоже самое с сенсорным экраном - смотрю на панель, выбираю нужную менюшку, в ней другую, меняю параметр. Минимум 5-6 секунд не смотрел на дорогу!

    Ответить
    • AScifer27 августа 2019 в 22:28

      Абсолютно с вами согласен! А за 5 секунд я проезжаю больше 100 метров совершенно не контролируя машину. Просто для того, чтобы потыкать в сенсорный экран ради, например, настройки климатика.

      Ответить
  • Иван13 августа 2019 в 10:34

    Что за идиотизм?Какой то детский сад описан.Забыли,не знали,устали.14 человек не смогли отвернуть!Там вообще кто на мостике был?Сборище даунов?Расхождение-элементарная операция,если делать все заблаговременно.И для нее точно 14 человек не нужно.Если экипаж неготов,не освоил технику,его нельзя выпускать в море!!!

    Ответить
    • Аноним22 августа 2019 в 04:33

      У Новороссийска Адмирал Нахимов не разошелся с сухогрузом при ясной погоде и отличной видимости,более 400 погибших.

      Ответить
  • Алекс13 августа 2019 в 14:01

    Жаль, одну прореху они залатают - нам тяжелее будет их бить .....

    Ответить
(без регистрации)
Любопытныйфакт
В мире до сих пор ежегодно продается более 10 миллионов виниловых пластинок.
Обновить
Советуем
Сантехника №1 - магазин сантехники
и мебели для ванной комнаты
СвежиеКомментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: