В Екатеринбурге создадут новый самолет для замены чешских L-410

2 июня 2023, ,
4
L-410L-410

На мощностях УЗГА планируется разработать и в 2026 году уже передать заказчикам первый 19-местный самолет, который будет призван заменить на региональных авиалиниях самолеты L-410, созданные в Чехословакии еще в 60-х годах.

Замена чешскому L-410, конечно, требует оперативного решения, так как уже наблюдаются серьезные проблемы по поддержанию их летной годности из-за наложенных на страну санкций. К примеру, в Коми уже прекратили эксплуатацию L-410 в связи с банальной нехваткой запчастей.

ВК-800ВК-800

Ранее предполагалось, что с учетом плановой реализации программы импортозамещения в период до 2030 года будет поставлено около 180 локализованных самолетов типа L-410, но провести полную локализацию данного самолета не получилось и теперь идет корректировка программы.

На фоне этого было принято решение о создании полностью отечественной разработки для замены L-410 — данными работами российские специалисты будут заниматься совместно со своими коллегами из Белоруссии, с которыми данный проект широко обсуждается.

Будущая новинка будет «с пропеллерами», иметь неубирающееся шасси, а в качестве силовых установок предполагается использовать двигатели модели ВК-800. При этом, по словам заместителя главы Минпромторга Олега Бочарова, сроки старта производства российских самолетов на 19 мест сдвинуты на пару лет для проведения по планеру необходимых НИОКР, а «все остальное у нас есть».

Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  4
  • Ха2 июня 2023 в 22:07

    Как обычно,уже традиционно-обещанного 3 года ждут,только вот никакого результата не будет и через 10 лет ни позже.Точнее результат будет,но им будет исключительно распил.Большооой распил.А раз заниматься планируют совместно с РБ,то и откаты будут,куда ж без этого.Так и будет,пока ЕдРо рулит...Быстрее и реальнее будет уже дирижабль сварганить и надуть.

    Ответить
  • Alex_Um07 июня 2023 в 14:38

    Мдя. Роспил.
    По сути страна имеет большой объем , точнее сказать парк именно этой авиатехники , которую надо лишь обеспечить рембазой. Как написано в статье этот амолет разработки 60х. Ну неужели спустя 50 лет , мы не можем скопировать отдельные запчасти? Можем!. Есть ли в мире страны, которые имеют лицензии на выпуск этих устаревших моделей? Да, наверняка. Придумать самолёт с нуля за пару лет пусть даже почти такой же как и 50 лет назад. Сложно, но очень дорого.

    Ответить
  • Для Alex_Um07 июня 2023 в 17:48

    "Ну неужели 50 лет спустя мы не можем скопировать отдельные запчасти? Можем!"...Да нет,не можем.Достаточно упомянуть Ладу-Весту и Ларгус и...гвозди,что уж говорить про авиацию.А что мы сейчас можем-это только пилить и оптимизиррвать-банкротить-ликвидировать то,что у нас еще осталось.Под "мы" подразумевается нынешние правящие.А крепостной народ бы мог и может,только вот ЕдиноВорам оно не надо,им проще закупать готовое и шильдики переклеивать,осваивая лярды.

    Ответить
  • Аноним9 июля 2023 в 06:52

    Распил и много текста не о чём уже 30 лет .

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Бельгийский мастер Адольф Сакс, который изобрёл саксофон, изначально назвал его совсем по-другому — мундштучный офиклеид. Только через два года его друг композитор Берлиоз назвал новый инструмент в журнальной статье саксофоном, и это название прижилось гораздо охотнее.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
через соцсети
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: