В необычном ховербайке Horizon применили революционные «половинчатые» роторы

2
Ховербайк Horizon

Компания Horizon Aeronautics обещает до конца текущего года показать действующий прототип ховербайка, предназначенного для длительных полетов на малых высотах и частых зависаний на месте. Такие режимы эксплуатации требуют огромного расхода энергии и устанавливают ограничения на размер самого аппарата и размах лопастей его винтов. Обе сложности инженеры компании намерены преодолеть при помощи инновационных роторов с переменным шагом «Blainjett».

В современных вертолетных пропеллерах лопасти не закреплены жестко, вместо этого в них установлен автомат перекоса, который меняет их угол наклона к земле. Это позволяет гибко корректировать подъемную силу и сопротивление воздуха: например, когда лопасти помещаются в передней части вертолета или находятся сзади. У такого ассиметричного поведения есть свои плюсы и минусы, и в Horizon Aeronautics придумали, как развить эту концепцию.

Ховербайк Horizon
Ховербайк HorizonКонструкция винтов Blainjett

Ротор «Blainjett» состоит из двух половинок на подвижном сцеплении, которое позволяет разделять их по высоте. Это, цитата: «обеспечивает более быстрый переход между половинами, увеличивая средний угол тангажа на отступающей стороне и уменьшая его на наступающей стороне». Используя данный принцип, инженеры компании сконструировали аппарат с тремя огромными пропеллерами, лопасти которого фактически бездействуют в то время, пока находятся под кабиной, но разворачиваются и создают подъемную силу при выходе наружу.

Как заявляют в Horizon, они сумели уйти от проблемы маленьких энергозатратных пропеллеров и сохранили общие габариты ховербайка в пределах 3,58 x 1,27 м и весе в 380 кг. Он сможет брать на борт до 3 человек и летать втрое дольше всех своих аналогов при том же расходе энергии. Правда, аппарат вряд ли сможет похвастать скоростными или высотными качествами, но они ему и не нужны.

Концепт ховербайка HorizonКонцепт ховербайка
Концепт ховербайка HorizonКонцепт ховербайка
Источник — Blainjett
Поделиться
Вконтакте
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комментарии  2
  • Скептик10 января 2022 в 23:40

    ох и навернётся эта хрень, вертолёты падают,а у них хоть центр тяжести под винтом.

    Ответить
  • Tsykunov11 января 2022 в 10:58

    Зачем эта штука непонятно. Для получения тяги требуется определенная площадь (точнее от диаметра винта зависит эта площадь). Если половину рабочего цикла винт не работает, то надо скомпенсировать увеличением диаметра. Теряем тот выигрыш в габаритах.

    Ответить
(без регистрации)
Любопытный факт
Синтетическое волокно кевлар в пять раз прочнее стали.
Обновить
Свежие Комментарии

ВойтиРегистрация
Вход
Почта:
Пароль:
Регистрация
Почта:
Имя:
Пароль: