На Луне найден гематит – и это ставит ученых в тупик

4 сентября 2020, ,
Гематит

Человечество за время своего существования довольно неплохо изучило Луну. Мы знаем, что на ней практически нет воздуха, есть водяной лед, но нет жидкой воды. Тем больше было удивление ученых, когда они обнаружили на нашем спутнике следы гематита. Это окисл железа, который в нормальных условиях требует для формирования наличия и воздуха, и воды.

Гематит был обнаружен индийским орбитальным аппаратом Чандраян-1. Главный вопрос, который теперь интересует физиков – как гематит там оказался?

На текущий момент ученые располагают следующими уликами. Залежи гематита соотносятся с прежде обнаруженными следами воды, которая попала на Луну в результате столкновений с метеоритами. По всей вероятности, частицы водяного льда могут смешиваться с лунным реголитом и плавиться в моменты сильных ударов. Другая улика – большая часть найденного на Луне гематита находится на ближней к Земле стороне спутника. Это указывает на то, что минерал, вероятно, как-то связан с нашей планетой.

Последний домысел весьма похож на правду. Дело в том, что во время полнолуния Луна находится в магнитном хвосте Земли – части магнитосферы планеты, максимально удаленной от Солнца. В эти моменты солнечный ветер может переносить земной кислород из верхних слоев атмосферы на поверхность Луны. Данный феномен был зафиксирован в ходе японской космической миссии Кагуя. Таким образом, кислород с Земли может выступать окислителем при формировании лунного гематита.

Соединив эти факторы – следы воды на поверхности спутника и земной кислород – и умножив их на миллиарды лет можно получить залежи гематита на Луне. Впрочем, загадка лунного минерала пока еще до конца не разгадана. Например, небольшие количества гематита обнаружены и на дальней стороне Луны, куда земной кислород не мог добраться в принципе. Вопрос требует дальнейшего изучения и новых космических миссий.

ГематитКарта залежей гематита на лунных полюсах
Источник — Science Advances
  • Игорь5 сентября 2020 в 02:06

Как всегда: гематит, блин как же он образовался этот гематит. Так не мешайте твердолобые, на те вам бомбу, только осторожно, можно всех убить и не мешайте нам до четверга. Гематит, блин как же он образовался, может слетать за образцами, эй твердолобые, ракету хотите?

• Андрей5 сентября 2020 в 15:36

Обкурился ?

• Илья8 сентября 2020 в 07:33

Полюбому

• Джон14 сентября 2020 в 23:43

Скорее напился до беспамятства, алкаши только такую охинею несут.

• Сэм21 сентября 2020 в 17:00

Вообще-то, ахинею...

• Kim11 октября 2020 в 15:12

Не понять не алкашу ход его мыслей. Он имеет ввиду, что древняя цивилизация на земле взорвала бомбу, которая отколола кусок земли. Который превратился в Луну со временем. Пить нужно больше, Уважаемый! И не закусывать!

• владимир27 октября 2020 в 18:23

Бомба здесь не причем , но ход ваших мыслей мне нравится. Библия как то косвенно трактует, что что то такое долбануло по земле и оторвало кусок ставшей луною . Сюжет предшествующий этому событию в библии описан как Каин убивает брата своего. Это начало а конец события , Деву Марию выдают замуж, то есть у земли появился спутник жизни

• шмот6 сентября 2020 в 15:23

Жду не дождусь когда уже яйцеголовые на луне найдут геморрой на свои задницы.

• Виталий9 сентября 2020 в 13:59

А зачем его на Луне искать, его на Земле хватает с избытком.

• Аноним25 октября 2020 в 20:35

Его не ищут, ему удивляются.

• Чекмарев Борис Иванович6 сентября 2020 в 15:37

То ли ещё будет - ой ой .

• Ринат15 сентября 2020 в 08:46

Игорь ты сам понял что написал?

• Горелов Владимир Фёдорович29 ноября 2020 в 13:32

Слово "окисл в русском языке не существует. Есть слово "окисел". Остальное - бред сивой кобылы, тень на плетень и всё в том же духе. Не понимаешь, да еще и изложить не можешь! Тоска, право!

• Аноним5 сентября 2020 в 04:13

как всегда горе от ума

• Сергей5 сентября 2020 в 08:58

Задумки абсолютно тупые. типа переносился кислород , вода и прочее, Ну еще метеориты из земли выбивали гематит на луну. Это все такая же байка как приливы от луны.

• владимир5 сентября 2020 в 12:17

Метеорит конечно Серега , погоды не сделает а вот обломок от спутника Юпитера или от разбитой планеты Фаэтон это уже кое что посерьезней

• владимир27 октября 2020 в 18:30

это совершенно правильно , И Фаэтон и кратер на Марсе в 900км и потоп и Луна, это цепочка одного действия и по моему Тунгусский метеор это тоже продолжение тех давних дел .А начало всему убийство Авеля

• Андрей5 сентября 2020 в 15:35

А отчего неуч они( приливы ) происходят ?

• Иван5 сентября 2020 в 20:28

Для начала посмотрите анимацию приливов и отливов, а потом уже обзывайтесь: https://www.youtube.com/watch?v=5zi7N06JXD4&t=116s

• Михаил14 сентября 2020 в 12:50

Пипец научный источник. Перевод прочитай, это всего лишь мат.модель.

• Сергей5 сентября 2020 в 23:17

По нынешним временам, это Вы неуч, а не он. Читайте Новую физику Гришаева.
        Закона всемирного тяготения не существует. Он не подтверждается никакими фактами. Поэтому Луна не оказывает никакого гравитационного влияния на Землю.
        Если бы было иначе, то два раза в день в проливе между Южной Америкой и Антарктидой вода подымалась бы на несколько десятков метров и всё просто бы сносила на своём пути.
        Ещё одним доказательством того, что приливы не связаны с Луной, является их постепенное наступление вдоль побережья. Если бы приливы зависели от Луны, они бы наступали одновременно по всему побережью.
        Причиной приливов является вращение Земли.
        Возьмите неполный тазик с водой и начните его вращать под небольшим наклоном. Вы увидите, что по краям будут образовываться несколько вихрей (водоворотов). Тоже самое происходит и в океанах.

• maga6 сентября 2020 в 09:58

луна как раз таки стабилизирует земное вращение

• Олег8 сентября 2020 в 14:39

Если тяготения нет, почему мы падаем на Землю?

• Пяточок10 сентября 2020 в 13:42

мы не падаем , это пространство вблизи массы имеет "давление" , которое давит к центру массы

• Андрей Владимирович Лобов24 сентября 2020 в 13:42

то есть масса есть а гравитации нет?

• Олег8 сентября 2020 в 14:42

С чего вы решили, что море должно подниматься на десятки метров под действием притяжения Луны?

• aszxx9 сентября 2020 в 12:59

Бред. Возьмите тазик и вращайте. Только именно тазик, а не воду в нём...

• Юри_й9 сентября 2020 в 14:28

вот ученые глупые, какие то формулы выдумывают, доказывают их, гигантские телескопы строят, в том числе и в космосе, спутники запускают - все ж просто, надо взять тазик с водой. Гениально

• Аноним12 сентября 2020 в 12:24

если земля плоская то Вы правы

• Игорь С.28 октября 2020 в 16:08

А что, разве не плоская???

• Иван40423 сентября 2020 в 17:32

Гришаев это какой-то сектант? Это что за физика новая такая, что дурак понять может, а академики не в состоянии? Физика для дураков?

• Pavel27 октября 2020 в 21:50

Нет, это нанофизика Чубайса и остальных политиков 90х, убили образование, вот и тазики и тесты с вариантами ответов. Мы же были отсталые в образовании, решали задачи и уравнения на экзаменах и не одним вариантом, а теперь продвинутые, нужно выбрать верный вариант и вуаля ты справился с тазиком и водой.

• Олег8 ноября 2020 в 16:55

А еще знаете, почему зимой дни короче? Все просто - они от холода сжимаются!

• Антон18 февраля 2021 в 00:50

Гришаев - потрясающий физик и мыслитель. Читайте. Многое поймёте.

• Вячеслав9 ноября 2020 в 21:47

По твоей теории Земля вращается, а вода её догоняет, что ли? Это значит и и люди должны сбиваться в кучку по инерции! Да-уж.

• Аноним20 ноября 2020 в 12:28

дождь забыл

• Александр9 сентября 2020 в 18:13

Вот умора автор путает гематит со ржавчиной. Руда не ржавеет. Гематит (в переводе кровавый) и его цвет зависит не от кислорода, а от содержания в ней серы и фосфора. Отработал на железодобывающем руднике 9 лет, где добывается гидрогематитовая руда с глубины 600 метров. Про кислород - это чушь собачья.

• егор калитаев14 октября 2020 в 18:19

Правильно! Какие могут быть приливы "от Луны", когда давно известно, что приливы вызывает живущий в морях Посейдон либо рептилоиды с острова Девон, либо жидомасоны, бесы и т д.
      Кого выбираешь, дебил?

• владимир5 сентября 2020 в 12:06

Глупые ученые никогда библии не читали а ведь там есть разгадка всего происходящего . Скажу по секрету все началось с убийства Авеля и закончилось выданьем замуж Девы Марии , А гематит это крошки со свадебного стола

• Иван7 сентября 2020 в 17:56

Месячные?

• ОБЛАК5 сентября 2020 в 12:49

Гематит имеет гидротермальное происхождение.. В истории Луны возможно был период с геотермальной деятельностю..

• шмот6 сентября 2020 в 15:27

"Из гнили да из плесени бальзам извлечь пытаются и корни извлекают по десять раз на дню.Ох вы там добалуетесь,ох вы доизвлекаетесь..."

• ЮРИЙ24 сентября 2020 в 16:18

......пришлю-ка на проверку к вам я бабушку Ягу.

• мнение17 октября 2020 в 12:03

))) и мне пришли

• Иван29 октября 2020 в 07:27

конечно был, он был еще когда луна являлась частью земли

• ежи5 сентября 2020 в 13:15

написано коряво , ближняя , дальняя сторона , обычно говорят - обратная или обращённая к нам сторона луны .

• VV5 сентября 2020 в 15:19

такой перевод, явно нерусский татарин перевел чей-то текст.

• Марат6 сентября 2020 в 19:16

Во черт уже и до татар добрались, А я думал про луну.

• жека6 ноября 2020 в 04:04

Счас про шарли эбдо скажут...

• Олег8 сентября 2020 в 14:45

Большинство научно-популярных сайтов, да все, наверное -- это тупой перевод не знающих толком ни науки, ни иностранных языков, ни русского языка. К сожалению.

• Ринат15 сентября 2020 в 08:52

Татары пограмотнее некоторых русских переводят

• Владимир7 октября 2020 в 22:56

Так ведь VV имел в виду неграмотного татарина, а?

• Аноним12 октября 2020 в 10:04

Точно!

• Федосеев Николай Тимофеевич5 сентября 2020 в 14:29

Действительно загадка ? Откуда Индусы, могут знать, что Американцы - оставили свой туалет на Луне ? По телику этого не покажут, очко в экран не войдёт.

• Он5 сентября 2020 в 14:40

Мне карта Луны понравилась из всей публикации

• юрий5 сентября 2020 в 15:34

следы незнайки на луне

• пакимон5 сентября 2020 в 19:02

Луна была спутником типа Европа. Теперь её вода - это наш мировой океан. Вода реагирует на луну потому что она там находилась миллионы лет. Но эта информация не для всех как и строительство отеля для миллиардеров на марсе, пока на земле пройдет зачистка нищебродов.

• dexpakimonse27 октября 2020 в 03:02

если космос осваивать то каждая душа на счету!

• Семен Комаров5 сентября 2020 в 19:46

Да вы на Луну вообще посмотрите - огромное количество прямых линий (даже в обычный бинокль видно). В природе не бывает прямых линий. Сейчас 2020 год от рождества Христова, а в Храме я сегодня видел икону Богоматери с датировкой выгравированной прямо на металлическом оправе рамки одеяния Богородицы - 6647 год был когда эту Икону обрел Князь (и было приведено его имя, к сожалению сейчас его не могу вспомнить). Вот и думайте всё ли нам на самом деле известно (даже несмотря на "супер технический современный прогресс").

• Айдар Ганеев6 сентября 2020 в 14:04

7528(нынешний год) - 6647 =881. Странно, Рюрика убили в 879 году. После него были Дир и Аскольд

• мнение17 октября 2020 в 12:02

2020-881=1139г по современному летоисчислению..
        причём тут Рюрик?

• вадим11 сентября 2020 в 22:03

совет тебе-не ходи в храмы.

• Almit 47012 сентября 2020 в 04:01

Прямые линии в природе очень даже бывают. Например, кубик пирита.

• dexpakimonse27 октября 2020 в 03:09

Да люди! Даю справку! Пётр первый летоисчисление от сотворение мира отклонил и принял от рождества христова , тогда был 7265 год а стол 1700год от рождества христова! Вот и пересчитывай, твой год 6647 это до смены календаря за 618 лет то есть до петровская эпоха, а значит по нынешнему 1700-618=1082 год. История ребята.

• Аноним5 сентября 2020 в 19:52

никогда не были на луне америкосы ..и даже куриости в пустыне перу фотки делает..
    , чтобы бабло вытрясти из налогоплательщиков они идут на обман...

• егор калитаев14 октября 2020 в 18:23

Вот и "кури дальше сити". А в науку зачем полез, обдолбанный?

• Валерий Сафронов6 сентября 2020 в 00:58

И когда ж вы на луну последний раз ездили?

• Варосян Армен Суренович6 сентября 2020 в 03:32

Пиндосы забыли..

• виталий6 сентября 2020 в 08:46

Много ещё сюрпризов преподнесёт нам космос пока в очередной раз человек не уничтожит себя.

• Вова6 сентября 2020 в 10:09

Пост про Луну - и легион е6анатов прилетает, с плоской Землей, с библией, с инопланетянами и с известной сектой "американцы не были на Луне"... 6 успешных высадок по их мнению не было, 12 людей у них не были на Луне. Поколение 90-х...

Сейчас я увидел уникального е6аната, у него всемирного тяготения нет! Тазик у него и вода, вместо лунных приливов :) Тяготения то нет, Земля в системе по физике Гришаева вращается вокруг Солнца, а система в Южном рукаве Млечного пути в тазике точно кружится. Ну и понятно, Млечный путь вокруг Великого аттрактора тоже в тазике крутится... :)

Про е6анатов эрзац-христиан вообще молчу, они смотрят по отрывному календарю цитаты, никто из них не читал "Против Цельса" и не помнят когда приняли символ веры... они не знают вообще что такое "символ веры". Но после пива в День Святого Патрика заявляют что они православные - всех ученых у ногтю, на костер, явреи и скубенты враги России.

Настоящий цирк кабуки! Захожу поржать над современным плебсом - глупым

• Sanya6 сентября 2020 в 11:49

А по теме может дет кто-нибудь сказать, а то одни уходят в религию, др. Ученых обсирать и их работу, третьи конспектируют и так сказать "рофлят" других, сами умнее.... Все части вселенной состоят из одних и тех же атомов, а вот строение молекул, дает разные вещества.

• Айтур15 сентября 2020 в 07:55

Опередили меня с комментом. Абсолютно с Вами согласен!!!! Не в бровь, а в глаз!!!! Точнее и не скажешь!!!!

• Антон18 февраля 2021 в 01:05

Не счесть добровольцев, которые поверили в то, что американские астронавты побывали на поверхности Луны. Хотя вопиющие несуразности «лунной программы США» бросались в глаза не только спецам по ракетной технике, по системам жизнеобеспечения в космосе, по космической связи, по баллистике, но и астрономам, физикам, психологам, спортсменам, кинооператорам, фотографам, светотехникам… да и просто здравомыслящим людям. Про фейерверки этих несуразностей пишут книги и создают сайты в Интернете. От себя можем добавить: аномальные условия для распространения света в окололунном пространстве порождают известный ещё Галилею, но до сих пор не объяснённый официальной наукой, феномен обратного рассеяния света Луной. Под каким бы углом ни падал свет на любой участочек лунной поверхности, почти весь отражённый свет идёт обратно, т.е. туда, откуда он пришёл – из-за чего в полнолуние яркость Луны для нас аномально велика.

• Антон18 февраля 2021 в 01:06

Из-за этого обратного рассеяния, для наблюдателя, находящегося на освещённой поверхности Луны – всегда царят сумерки, и с противосолнечных сторон предметов и неровностей рельефа находятся резкие и совершенно чёрные тени. На телекадрах, переданных «Луноходом-1», во всей красе проявляют себя эти особенности лунного освещения – которые, практически, невозможно подделать в земных условиях. Зная про эти лунные сумерки и совершенно чёрные тени, даже ребёнок сможет убедиться в том, что кино- и фотокадры с американцами на Луне – это стопроцентная фальсификация. http://newfiz.info/mis-esse.htm

• Аноним18 февраля 2021 в 10:14

С противосолнечных сторон предметов
          Среди неровностей рельефов
          На телекадрах многих стран
          Покажут наших марсиан!

Превозмогая все лишенья
          Не веря собственным глазам
          Они стоят в лучах заката
          На фоне крошечной звезды

Земля взорвется ликованьем!
          Людского гения плоды
          Возбудят многих на свершенья.
          Но многим просто до п….ды!

• Ваня19 февраля 2021 в 11:26

"совершенно чёрные тени", это прям хорошо! Если бы написал "абсолютно чёрные", с этим можно было-бы поспорить. Надо было еще написать что "даже ребёнок должен убедиться", Антошка мотай на ус, есть еще куда расти. А так, да - жжешь! Пиши ещё.

• kerbalai20116 сентября 2020 в 14:43

это ДревниеУкры Фекалии за собой не прибрали ))))

• Аноним6 сентября 2020 в 14:51

Не пойму, как я жил не зная о гематите?!

• егор калитаев14 октября 2020 в 18:28

Ты можешь продолжать своим рылом хряпать баланду из корыта. Зачем отвлёкся на непонятные гематиты?

• Sergty Chapligin6 сентября 2020 в 19:51

Что за инструментарий на орбитальном аппарате?

• Олег8 сентября 2020 в 14:49

Инструментарий -- это молотки и отвёртки, а на орбитальном аппарате установлены приборы.

• Тоха6 сентября 2020 в 21:21

Уже Индусы на луне, что то нашли!!! А наш царь только мультики показывать может

• инопланетянин12 сентября 2020 в 14:44

индусы на виманах(дисколетах)уже
      летали до середины средних веков
      (а "цывелизованые" народы туалет
      не знали еще)

• Аноним6 сентября 2020 в 22:32

Чем тебе царь не нравится

• Пастор9 сентября 2020 в 02:52

Уж больно туго приходиться пояса затягивать лет 7 последние.

• николай7 сентября 2020 в 00:36

" Не нравятся мне протуберанцы на Солнце,что-то слишком они зачастили!"- Петрович! Кончай фигней маяться,бери авоську с бутылками и пошли очередь занимать,приёмка через 15 минут откроется.

• Александр Степанович Суханов7 сентября 2020 в 07:35

Судя по стилистике, статью писал юрист

• Вьетнамский сержант7 сентября 2020 в 09:58

Как теперь спать, зная что на Луне есть гематит?

• Владимир Юрьевич Антипов7 сентября 2020 в 10:59

А геморой Рогозина там не обнаружен ?

• Михаил7 сентября 2020 в 13:32

Физикам всё понятно он не с луны , а в статье копипаст из прокурорских делишек Индии.

• николай евсеевич привалов7 сентября 2020 в 16:20

ну повеселили дедка,ну просто фантазеры! Задорный отдыхает!
    Так держать!

• Валерий7 сентября 2020 в 16:42

Земля, это огромный выработанный карьер. Куда делась порода? Из неё и создали Луну высокоразвитые цивилизации древности. Так что на Луне можно любые породы найти. Даже окисленные....

• Валерий9 сентября 2020 в 11:39

Ниже коммент дал со схожим выводом...

• Алёшка8 сентября 2020 в 18:56

Какая вам Луна ??? Вы на свою орбиты через раз выходите.

• Альфред8 сентября 2020 в 20:52

Это ещё что! Некоторые вполне обоснованно считают ,что Земля плоская! Ну не круглая же?!

• вадим11 сентября 2020 в 22:04

цилиндрическая ахахахахах

• Vladimirovich9 сентября 2020 в 05:33

Здравствуйте! Вот читаю комменты и убеждаюсь в одном как прав Дарвин и спасибо Ленину за образование. Хочу лишь сказать одно Бог (вселенная) дал каждому призвание от 0 до бесконечност, ловите момент прожить и умереть счастливым с гармонии матушкой Землёй не навредив ей своими действиями . Как было сказано выше мы состоим из одних и тех же атомов и электронов я хочу добавить там тоже от 0 до бесконечности как и везде.

• Макс10 сентября 2020 в 01:45

Выключите свет! Они на свет лезут!

• Валерий9 сентября 2020 в 11:38

А может упростим это дело. Луна - перевалочный пункт, то бишь склад, древней цивилизации. Направление перемещения этого гематита не имеет значения...

• Корочун Кордосский9 сентября 2020 в 13:52

Миллион лет назад Луна столкнулась с Землей по касательной. С тех пор на Луне находят земные материалы. Индийским ученым надо ознакомиться с исследованиями ученых из других стран.

• Oleg Slubik1 октября 2020 в 16:17

получается что она не просто столкнулась по касательной, но и попрагала по земле несколько раз своими полюсами.

• Аноним9 сентября 2020 в 15:59

Гемоглобин и гематоген ещё нарыли

• Анон9 сентября 2020 в 18:49

Статья написана человеком, явно далеким от науки. Есть много причин почему гематит и другие минералы могли попасть на луну. И уж точно этот факт не ставит ученых в тупик.

• Vadim Borodin10 сентября 2020 в 19:33

Это хохлы завезли его на Луну

• павлик10 сентября 2020 в 20:57

диванное тупъе(коментарии отключены)

• Василий Пупкин11 сентября 2020 в 02:18

Лучше объясните, откуда на луне огромные кратеры со стороны земли.

• serg sova12 октября 2020 в 23:51

а ты подумай.прикинь немного в уме расстояния земли до луны.упрощю тебе задачу.представь поле футбольное это земля а ворота это луна.вопрос -как часто попадают мячем в ворота?

• Александр11 сентября 2020 в 15:42

Дорожная пыль размещалась от края планеты к центру там ее и нашли

• Николай Николаев11 сентября 2020 в 17:40

Разве луна это не часть земли, которая образовалась от столкновения с метеоритом? Или уже все об этом забыли?

• инопланетянин12 сентября 2020 в 14:45

точно,инопланетяне
    (наши)

• ...13 сентября 2020 в 07:28

Однозначно, Луна - это искусственный объект. Это не осколок от Земли. В Библии написано: "Да будет свет!" и появилась Луна, которая осветила ночное небо Земли. К тому же, Луне "подчиняется" вся вода земли, а если учесть, что всё живое и не живое состоит из воды, то можно сделать вывод...

• Андрей Владимирович Лобов24 сентября 2020 в 13:47

если вы не в курсе луна не светит

• ...20 октября 2020 в 15:01

Луна не светит, но её поверхность(пыль Луны) способна отражать лучи Солнца.

• мнение17 октября 2020 в 11:48

было ТРИ луны - Селена, Леля и Фатта
      есть предположение что все три спутника были оттраспортированны к орбите земли техническими возможностями предыдущей цивилизации или внеземными цивилизациями..

• сказочник...13 сентября 2020 в 07:36

Земля,Венера, Марс появились одновременно и на всех изначально была хоть какая-то, да жизнь, но с Луной была только Земля, поэтому, только на Земле сохранилась жизнь.

• Иван40423 сентября 2020 в 17:54

То есть была бы Луна, а то что температура на Венере почти 500 градусов значения не имеет ???

• сказочник...20 октября 2020 в 13:02

Не на всей Венере 500 градусов, были территории и с нормальной температурой. Если на какой-то территории Земли горят леса, это не значит, что вся планета в таком состоянии.

• к14 сентября 2020 в 13:04

гепатит нашли, ищут простатит.

• демон2 октября 2020 в 00:09

сколько же олухов . спасибо пыне. образование зашкаливает.

• ...15 сентября 2020 в 15:57

Гематит не залежи, он способствует Луне,исполнять свои функции предназначения.

• Павел16 сентября 2020 в 12:39

Для начала радиоуглеродный анализ проведите. Может он лежит с тех времен, когда сама луна образовалась. К чему фото гематитных шапок на полюсах? Намек на прямой контакт железа с водным льдом?

• Павел16 сентября 2020 в 12:41

От солнечной радиации не могут плавиться?

• александр устинский17 сентября 2020 в 10:20

Китай,Индия...а где Россия и США всё, сдулись?

• Иван40423 сентября 2020 в 18:01

Ну сравните размер МКС и орбитальных станций Китая и Индии... По мне так лучше пусть о том что получилось в новостях пишут чем прожекты публикуют....

• Иван40423 сентября 2020 в 18:10

И кстати Роскосмос собирается запустить новый многофункциональный модуль “Наука”, который затем ученые попробуют пристыковать к МКС. Он будет оборудован не только для решения различных научных задач, но и системой управления ориентацией МКС по крену. Как я понимаю скоро истекает договор по МКС и у России будет выбор или топить станцию или разводить на отдельные части и самостоятельно обслуживать. Поэтому нужны свои системы управления полетом независимые от международных...

• Андрей (Andreas)21 сентября 2020 в 17:22

Автор "плохо писать по русски"...Браво Сорос!!!

• Oleg Slubik1 октября 2020 в 16:21

думаешь его сорос сделал?

• Деревенский23 сентября 2020 в 20:47

Намолотили третьеклассники

• Николай25 сентября 2020 в 15:32

Последнее время все ученые, как тот паравоз, стоят на месте, на запасном пути, в тупике. У них везде тупик. Занялись бы лучше делами земными, а что там на Луне и откуда там что то, то там и без нас, землян, разберутся.

• uladz26 сентября 2020 в 16:10

многочисленные грамматические ошибки в тексте порождают недоверие к содержание текста

• д-р Фауст10 октября 2020 в 19:57

хорошо, что не геморой

• жора11 октября 2020 в 18:56

А можеть там пахнет диареей

• мнение17 октября 2020 в 11:43

так это кто что нюхать привык )

• мнение17 октября 2020 в 12:12

на Луне (Селене) была атмосфера, и вода, разумеется.. которая сейчас в твёрдом состоянии в составе грунта )) вот откуда и взялся этот гематит

• Микаэль19 ноября 2020 в 11:09

Миллионы лет назад луна ближе находился к земле а атмосферный слой растирался на несколько сот тысяч км, луна тогда вероятно была обитаема...

• Игорь18 октября 2020 в 13:13

Ученые поставленные в тупик,являются ТУПЫМИ учеными...

• Sapiens19 октября 2020 в 23:09

На полюсах лед, и ржавое метеорное железо. Все логично.

• Витька21 октября 2020 в 17:36

Гематит попал? Туда? Как? А я вот как попал на Землю? Кто может ответить?

• brecers22 октября 2020 в 00:10

ну вот и до луны гепатит добрался...

• Олег24 октября 2020 в 06:11

Этот гематит надо калёным железом из мозгов выжигать,иначе теории всех физиков и химиков окажутся бесполезными.Луна предстанет высокоразвитым объектом цивилизации,а Земля её саттелитом.

• TwoMoons25 октября 2020 в 19:14

Да, по Луне есть вообще-то ряд вопросов. Уж больно она здорова для спутника такой небольшой планеты как Земля. Захватило гравиполем? Это вряд ли, мы не Юпитер какой нибудь. Кусок Земли? не хреновый такой кусочек, чтоб такой откулупать надо было такую плюху словить, что вряд ли бы уцелел донор

• Аноним27 октября 2020 в 16:20

Америкосы завезли и забыли во время своей лунной "миссии"

• Роман27 октября 2020 в 17:17

Гематит образовался там из за столкновении с землёй в начале всей жизни! Что тут такого сложного, земля ей передала эту породу

• Татьяна Анатольевна Гурьянова1 ноября 2020 в 18:50

ДА, АХИНЕЯ

• николай николаевич лукьянов5 ноября 2020 в 13:22

А есть ли доказательство что на луне кто то был. Посмотрите картинки их космического аппарата на луне. И подумайте мог ли он туда долететь.

• Эдуард11 ноября 2020 в 00:03

Луна - искусственный спутник, тонким слоем засыпан грунтом с Земли.

• Василий16 ноября 2020 в 15:36

Руду первично обогащённую на земле транспортировали на орбитальный комбинат по финишному обогащению в вакууме.
      По этому луна пустотелая с оболочкой из земной (пустой) переработанной породы и механизмами внутри спутника. Положение Луны всегда одной стороной к земле не случайно - логичное инженерное решение, возможен эффект эксцентрика.
      П.С. Земля - планетарный рудник и миллионы лет идёт добыча редкоземелки всеми доступными способами.

• Сергей16 ноября 2020 в 20:56

Каждому бездельнику сидящему на диване, не желающему работать, интернет предоставляет возможность писать наукообразный бред сивой кабылы! Слишком уже много информационного мусора!

• сергей21 ноября 2020 в 17:43

по одной из версий -луна это кусок отколовшиеся земли

В 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего технического изобретения с 1800 года победителем был признан велосипед. Он не только обошёл такие изобретения, как интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.